Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности (конструирование из снега), укрепить здоровье детей, создать радостное настроение во время прогулки в зимнее время, познакомить с традициями русской зимы.
Задачи: - Воспитать понимание детей о зимних играх и развлечениях. -Пополнять знания детей яркими впечатлениями о развлечениях на прогулке. -Развивать представления о здоровом образе жизни, прививать стремление вести здоровый образ жизни. -Воспитывать у детей здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Ход занятия: Педагог с детьми выходят на прогулку и направляются к своей территории детского сада. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и сразу поднялась метель, снежок закружился и загадал нам загадку:
Снежинки весело летают Тихо: падают, кружатся Стало все вокруг бело Чем тропинки занесло? Дети (Снегом)
Воспитатель: Весь денек стоит на улице Морковкой нос, метла в руке, К холодам давно привык Кто же это? Дети: (Снеговик)
Воспитатель: правильно ребята, снеговик – это скульптура из снега, лепка снеговика-это зимняя забава, которая зародилась в древние времена. Создание снеговика остается любимым занятием детей и взрослых в зимнее время года. 18 января празднуется – международный день снеговика!
Трудовая деятельность: «Лепим снеговика» Воспитатель: Ребята, а мы с вами сделаем снеговика? Дети: (Да) Воспитатель: Что бы слепить снеговика, необходимо скатать из снега крепкий, прочный снежок, попробуем вместе? Дети: (скатывают снежок из снега) Воспитатель: Продолжаем ребята, снежок необходимо уложить на земле, и начать его валять в разные стороны, он быстро возрастет в объеме и получится аккуратный круглый шар? Дети (сделали большой шар) Воспитатель: Теперь выберем место для снеговика Дети (выбирают место) Воспитатель: Скатаем еще средний и маленький шар и сформируем снеговика? Дети (да) Воспитатель: Ребята что-то не хватает нашему снеговику? Дети: (называют недостающие детали) Воспитатель: Из чего можно слепить руки и ноги снеговику? Дети: (Руки из веток, ноги из двух снежных шариков) Продолжают лепить. Воспитатель: Здорово получилось! Что-то не хватает нашему снеговику? Дети: (нос-морковка) Воспитатель: Правильно ребята, необходимая черта лица снеговика – нос-морковка, а рот и глаза можно сделать из маленьких камешков. За счет этого наш снеговик получится красивым и настоящим. Из веточек поменьше: сделаем брови и реснички снеговику. Попробуем вместе? Дети (доделывают снеговика) Воспитатель: Какие вы молодцы ребятишки, как красиво у вас получилось! Мы настоящая команда. А, давайте будем хоровод водить вокруг снеговика? Дети (да) Развлекательная деятельность: Хоровод вокруг снеговика под песню «В лесу родилась елочка»
Подвижная игра «Найди свою пару» Цель: Расширять способность проделывать рывок по команде, слову, в момент строится по двое. Тренировать в движении, узнавании цветов. Побуждать инициативу, находчивость.
Ход игры: Игроки строятся в линию. Воспитатель выдает на каждого игрока по одному флажку. По сигналу воспитателя дети бегут в разные стороны. По команде: «Найди свою пару», дети, с флажками одинакового цвета, выбирают себе пару с флажком такого же цвета, каждая пара, используя флажки, выдумывает и показывает любую фигурку. В игре принимает участие нечетное число детей, один игрок должен остаться без пары. Дети произносят: «Вова-не зевай, себе пару выбирай! ». Игроки становятся парам и разбегаются по сигналу воспитателя «Найди свою пару»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично поиграли. Почти никто не запутался, вы были очень наблюдательными. Вам понравилась игра? Дети: (Да)
Дидактическая игра «Скажи по-новому». Цель: научить детей подбирать слова, близкие по смыслу (синоним). Ход игры. Воспитатель произносит слово, а детям необходимо назвать похожее по значению.