НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Филимонова М. Г. Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за белкой зимой»

Оригинал материала размещен в выпуске № 2 (40) https://f.almanah.su/40.pdf


Задачи:
Развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность, желание больше узнать о представителях животного мира.
Обучающие:
- учить правильно подбирать корм для белки, в качестве угощения;
- учить вести себя правильно с объектом дикой живой природы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живому объекту природы;
- формировать бережное отношение к природе.
Ход занятия:

Педагог с детьми находятся в группе

Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила сегодня загадку. Попробуйте ее отгадать.
Загадка:
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по соснам рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и вверх побежал. (белка)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Алиса, это действительно белка. И я не просто так вам загадала именно про нее загадку, а потому, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, то увидела маленькую белочку, которая прыгала по веткам и заглядывала в кормушки. Она, наверное, очень кушать хотела. Хотите угостить белочку вкусностями?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, что кушают белки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Белку можно угостить орехами, семечками или сушеными грибами. Это всё она очень любит. Давайте мы с вами сейчас выйдем на улицу и поищем ее, а потом в ее дупло положим немного орехов?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Отлично! У меня как раз есть и орехи, и семечек немного.

Дети с воспитателем выходят на прогулку.

Воспитатель: Вот мы и на улице. Ребята, я вам сейчас расскажу немного о нашей белке: белка зимой меняет свою рыжую шубку на шубку серого цвета, чтобы её было трудно заметить среди деревьев, ведь у нее тоже есть враги, например, куница. Так же у белочки очень пушистый хвост, который согревает ей спинку. Ушки на макушке, всегда на стороже, чутко следят за малейшим шумом, поэтому нам с вами нужно вести себя очень тихо, чтобы не вспугнуть ее. Так же у этого животного маленький, черненький носик, который легко улавливает запахи корма. Мы сейчас с вами пройдем к дуплу, положим в него орехи и семечки и немного подождём, вдруг белка на запах еды прискачет.

Проходят к дуплу, по очереди кладут в него орехи и семечки.

Воспитатель: Теперь мы с вами отойдем и тихонько в стороне постоим, подождем. Если будем стоять близко к дуплу, то белка может испугаться.

Спустя время, появляется белка и дети понаблюдали за ней, пока та прыгала по веткам деревьев.

Воспитатель: Дети, какое мы с вами сегодня хорошее, доброе дело сделали, белка, наверное, очень обрадовалась гостинцам, ведь она их так любит. Вам понравилась наша гостья?
Дети: Да!
Воспитатель: Здорово! Мне она тоже понравилась. А сейчас мы с вами вернемся на наш участок и немного поиграем.
П/игра «Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: Среди детей, с помощью считалочки выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки, дети идут к ней, притоптывая,
«Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идёт»
На эти слова «Снежная баба просыпается и ловит детей. Кого впоймает, тот становится «Снежной бабой».
Воспитатель: Ребята, у вас в эту игру получилось очень весело сыграть. Вам понравилось?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все наши лавочки, столы на площадке замело снегом. Нужно обмести снег с нашего оборудования.
Трудовая деятельность
Цель: Учить правильно держать веник, аккуратно обметать игровое оборудование от снега; воспитывать любовь и интерес к труду.
Воспитатель: Вот как хорошо у нас стало. Отлично потрудились. Ульяна больше всех лавочек смогла обмести. А теперь можно и еще поиграть. Хотите?
Дети: Ответ детей.
Д/игра «У кого кто»
Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает наклейку.
Самостоятельная игровая деятельность.
2021