НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Лукина В.И., Григорьева С.К., Смирнова Л.П., Ямалиева Р.М. Приключения в подводном царстве

Библиографическое описание:

Лукина В.И., Григорьева С.К., Смирнова Л.П., Ямалиева Р.М. Приключения в подводном царстве // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf

Живая природа - один из важнейших факторов образования и воспитания младших школьников. Общаясь с окружающей природой, дети младшего школьного возраста постепенно познают мир, в котором живут. Школьники открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

Хорошим материалом в плане познания окружающего мира и экологии является сказка.

В.А.Сухомлинский писал: «… Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу».

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Эти слова мы знаем с детства. И, действительно, сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Именно в экологических сказках удается наиболее полно использовать средства эмоционального воздействия на ребенка. Через сказки удается привить не только любовь к природе, но и осознание бережного к ней отношения. К тому же экологическая сказка способствует распространению научных знаний о природе.

Если в сказку внести некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой, то сказка послужит источником формирования элементарных экологических понятий.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию нашу авторскую сказку «Приключения в подводном царстве». Публикация может быть полезна учителям начальных классов и воспитателям дошкольных учреждений.

Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к природе.

Задачи:

- знакомить детей с литературными произведениями на экологическую тематику;

- развивать речь, фантазию, творческий потенциал;

- воспитывать ответственное отношение к природе и её ресурсам.

Приключения в подводном царстве

В один прекрасный день в маленькой уютной луже родился лягушонок. Он был очень любопытный. Его интересовало всё вокруг. Лягушонок заглядывал во все уголки, под камушки, под листочки. Недалеко проплывала речка. Он решил в ней поплавать. Лягушонок узнал, что под старой корягой живёт огромный рак.

Семейство раков проживала среди камней. Их соседом был усатый сом. Он был большой, ленивый, любил лежать на дне. По речке быстро сновали юркие карасики. Они были шустрые и с ним никто не связывался. Иногда подплывала зубастая щука. Лягушонок очень ее боялся и старался спрятаться за кувшинками. Щука как будто следила за порядком в речке. А умный лягушонок помнил советы старых лягушек и вместе со своими друзьями старались как можно быстрее выбраться на берег. Они часто любили греться на солнышке.

Жизнь в речке текла тихо и спокойно. Только иногда приходили мальчишки и ловили раков, карасиков, рыб. Тогда все рыбки в страхе прятались и издали наблюдали за происходящим. Хорошо жилось лягушонку в чистой и светлой речке. Одно не нравилось лягушатам: не везде речка была светлая и прозрачная. Кое-где вода была тёмная и прохладная. Это по берегам росли огромные деревья и затемняли речку.

Однажды лягушата услышали непонятный шум. Это были лесорубы. Они стали рубить деревья на берегу речки. Наутро лягушата обнаружили, что речка стала светлее, прозрачнее. Деревья больше не мешали солнцу освещать всю речку. Все обрадовались, лишь сом и раки недовольны. Им не нравилось солнце.

Прошло немного времени, и жители подводного царства стали с беспокойством замечать, что речка мелеет. Сначала испугались крупные рыбы, а потом и всё подводное царство. Все старались что-нибудь придумать.

Вот раз маленькая лягушонок уплыл далеко от места и заметил что-то непонятное. Это было какое-то животное, которое держало в лапках небольшое брёвнышко. Лягушонок испугался его и быстро уплыл. Он рассказал своим друзьям об этой встрече. Взрослые лягушки объяснили ему, что это был бобр, и он устроил плотину, чтобы задержать воду. Лягушата решили помочь бобру и поплыли к нему. Бобр строил плотину, а друзья замазывали илом дыры. Вода в речке задержалась, но ненадолго. Горячее солнце иссушило речку, и все жители подводного царства почувствовали, что скоро наступит конец.

Но вот однажды ночью начался дождь, который перешёл в ливень. Речка наполнилась водой, забурлила. Всё подводное царство обрадовалось и заторопилось к большой воде, чтобы уплыть в другую реку. Они поблагодарили бобра за помощь и уплыли, так как знали, что их чистая, светлая речка всё равно засохнет.

В большой реке им было хорошо. Теперь лягушата уже не сердились на деревья, которые росли по берегам. Они поняли, что деревья охраняют реки.

Задания:

1. Ответить на вопросы:

· Где родился лягушонок?

· С кем дружил лягушонок?

· Кого боялся лягушонок?

· Почему вода в речке была темной?

· Почему вода стала светлой и речка обмелела?

· Кто спас речку?

· Кто охраняет реки?

2. Творческое задание.· Нарисовать подводное царство речки.

· Придумать продолжение сказки.
2023