НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Анисимова И. М. Мастер-класс для педагогов «Квест-технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

Оригинал материала размещен в выпуске № 6 (44) https://f.almanah.su/44.pdf 



Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
¾     сформировать у участников представления о квест-технологии.
¾     практическое освоение навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии
¾     развить интерес применению в своей практике Квест-игр.
Оборудование: заданные помещения, ручки, конверты с заданиями, буквы на отдельных листах «К», «В», «Е», «С», «Т».

Ход «Квест-игры»

Для деления на 2 команды использовалась игра «Атомы и молекулы»
Я попрошу всех встать.
Закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения.
Условие – молекулы должны быть все время разные. Атом, который не успел найти свою молекулу начинает прыгать в пространстве.
Можно сталкиваться между собой и изменять траекторию движения.
Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (хлопок) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза.
Молекулы по 4. Молекулы по 6. Молекулы по 2. Молекулы по 9. Молекулы по 3. Молекулы по 13.
Дорогие друзья, теперь Вы команда. Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы узнать одну из современных игровых технологий.
Задание 1. Для каждой команды - пример. Ответ каждого примера – это номер кабинета, в который вы должны направиться!
Пример: 103 + 3*26
121-23*4
Задание 2. Шифровка
В кабинете конверт с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (Приложение 1.1) (Приложение 1.2)
Ответы:
·           Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре
·           Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

ИНСТРУКЦИЯ

Вам необходимой собрать буквы. Чтобы добыть их нужно выполнить задания. Сейчас вам предстоит отгадать загадку и понять, что это и найти это место.
Задание 3.
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
В понедельник три урока,
А во вторник — целых пять,
В пятницу — четыре будет,
А в субботу пять опять.
Так с большим старанием
Писал я... (расписание)
Задание №4 (На доске «Гордость школы» буква «Т», на расписании «Е»)
Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться (Приложение 2)
• Если зайцев - идем в кабинет 7.
• Если лисиц - идем в кабинет информатики.
• Если белок - идем в раздевалку.
Задание №5 (в раздевалке конверт с заданием и буква «К»)
Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?
• Если образовательная отправляемся в кабинет физики.
• Если продуктивная отправляемся в столовую
• Если игровая отправляемся в кабинет математики
Задание №6 в кабинете математики (конверт с заданием и буква «В», «С»)
В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?
• Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся на кухню
• Если «Зимовье» отправляемся в спорт зал
• Если «Теремок» отправляемся в кабинет 15
Команда возвращается в кабинет 15 с буквами
Команды собирают из букв слово «КВЕСТ»
Задание выполнено.

Дорогие друзья!

КВЕСТ-игра - современная игровая технология Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.
Квест в переводе с английского это вопрос или приключенческая игра. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить в помещении, или группе помещений, так и на улице.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Сегодня мы представали для Вас «Квест-игру» с целью сформировать представления о Квест-технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.
Вручаются сертификаты участников.
Рефлексия «Наполни бочонок»
Наш мастер-класс подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)
Если вас заинтересовал мастер-класс – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).
Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).
2021