НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кабина И. В., Середенко Н. Н., Лежнева Е. А. Тематический план работы родительского клуба «Содружество»

Оригинал материала размещен в выпуске № 09 (35) https://f.almanah.su/35.pdf


Основные направления деятельности клуба:
§  Оказание педагогической помощи родителям;
§  Повышение ответственности родителей за гармоничное развитие дошкольников;
§  Повышение роли семьи и престижа семейной жизни в обществе;
§  Пропаганда семейных традиций;
§  Приобщение родителей к осознанному воспитанию детей.
§  Способствовать благоприятному формированию начал мужественности и женственности дошкольников в семье;
§  Выявление и информационная поддержка творческих родителей;
§  Популяризация деятельности образовательного учреждения.
Организация деятельности:
- Работа осуществляется на базе образовательного учреждения;
- Клуб посещают все желающие родители с детьми всех возрастных групп;
- Работа планируется по результатам опроса родителей.
Формы организации работы: круглый стол, практикум, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, игровая деятельность с детьми и родителями, соревнования, семейные акции, семинары, семейные проекты, творческие гостиные.
1. Сентябрь. Организационный семинар «Счастье – это когда тебя понимают»:
-Анкетирование «Я и мой ребенок» (психолог);
-Консультация на тему: «Как и во что, играют мальчики и девочки» (старший воспитатель);
-Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Наши руки не для скуки»
Практические задания для родителей: заполнение анкет, изготовление игрового оборудования
2. Октябрь. Семейная акция «Я — взрослый, ты — ребенок»:
• Семейная акция;
• Обсуждение опыта семейного воспитания на тему: «Овладение механизмом чтения»;
• Презентация результатов проекта «Я – девочка, ты - мальчик»
Практические задания: занимательные игры, подборка пособий для чтения, изготовление Иры «Волшебный круг».
3.Ноябрь. Практикум (старший воспитатель):
• Речевое соревнование «В стране звуков»;
• Изготовление книги для участия в конкурсе «Моя» семья».
Практические задания: изготовление книги, альбома на тему: «Рассказы о семье», «Книга народной мудрости», «Моя родословная», «Из бабушкиного детства».
4.Декабрь. Круглый стол с приглашением: педагога – логопеда, педагога психолога, медицинского работника:
• Совместная игровая деятельность «Использование артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения»;
• Психологический тренинг;
• «Закаляйся, если хочешь быть здоровым!» (знакомство с традиционными и нетрадиционными методами закаливания»;
• Опыт оздоровления ребенка в семье.
Практические задания: изготовление карточек с опорными сигналами для выполнения артикуляционных упражнений. Подбор комплексов артикуляционной гимнастики.
5.Январь. Практический семинар «Связь развития общей, мелкой моторики рук и речевого развития. Подготовка руки к письму» - старший воспитатель;
• Подбор «Пальчиковых игр»;
• НОД «Символы».
Практические задания: выкладывание картинок из разных материалов, подбор игр и упражнений на развития мелкой моторики руки, дорисовка предмета, штриховка внутри контура.
6.Февраль. Конференция отцов «Отец - семьянин, воспитатель:
• «Мальчики и девочки – любить по-разному, воспитывать по-разному»;
• «Мир движений»;
• «Как и во что играют мальчики и девочки»;
• Обсуждение и решение педагогических ситуаций (педагого - психолог).
Практические задания: изготовление семейных плакатов, фотоальбомов, фотогазет.
7. Март. Семейный проект «Я - поэт!»
• Консультация на тему «Методы и приёмы формирования у дошкольников представлений о других людях»;
• Игровая совместная деятельность со взрослыми и сверстниками «Сочиняем сказку, стихи».
Практические задания: изготовление опорных схем и опорных сигналов для обучения пересказу и составления рассказов.
8. Апрель. Практикум «Такие разные буквы»:
• «Овладение графическим умением написания элементов букв» - учитель ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани;
• Создание книги «Такие разные буквы»;
• Совместная игровая деятельность «Такие разные буквы».
Практические задания: изготовление карточек с элементами букв, придумывание и выкладывание букв из различных материалов.
9.Май. Творческая гостиная «Минута славы»:
• «Анкетирование «Результаты работы родительского клуба;
• Конкурс «Папа, мама, я – творческая семья!»
• Представление макетов «Любимый уголок Родины»
Практические задания: заполнение анкет, представление семейного макета любимого уголка города.

Библиографический список

1.       Выготский, Л.С., Психология развития, как феномен культуры [Текст] /Л.С.Выготский,- М.; 1996. - 254 с.
2.       Евдокимова, Е. С. Игры детей Поволжья: традиции и современность [Текст]: методическое пособие для специалистов учреждений образования и культуры / Е. С. Евдокимова, Н. В. Езубова, Н. В, Додокина, И. В. Сластенова. - Волгоград; Саратов: ЦОП, 200
3.       Козак, О. Летние игры для больших и маленьких. [Текст] / О. Козак. - СПб. 1997.-238 с.
2020