Основные направления деятельности клуба: § Оказание педагогической помощи родителям; § Повышение ответственности родителей за гармоничное развитие дошкольников; § Повышение роли семьи и престижа семейной жизни в обществе; § Пропаганда семейных традиций; § Приобщение родителей к осознанному воспитанию детей. § Способствовать благоприятному формированию начал мужественности и женственности дошкольников в семье; § Выявление и информационная поддержка творческих родителей; § Популяризация деятельности образовательного учреждения. Организация деятельности: - Работа осуществляется на базе образовательного учреждения; - Клуб посещают все желающие родители с детьми всех возрастных групп; - Работа планируется по результатам опроса родителей. Формы организации работы: круглый стол, практикум, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, игровая деятельность с детьми и родителями, соревнования, семейные акции, семинары, семейные проекты, творческие гостиные. 1. Сентябрь. Организационный семинар «Счастье – это когда тебя понимают»: -Анкетирование «Я и мой ребенок» (психолог); -Консультация на тему: «Как и во что, играют мальчики и девочки» (старший воспитатель); -Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Наши руки не для скуки» Практические задания для родителей: заполнение анкет, изготовление игрового оборудования 2. Октябрь. Семейная акция «Я — взрослый, ты — ребенок»: • Семейная акция; • Обсуждение опыта семейного воспитания на тему: «Овладение механизмом чтения»; • Презентация результатов проекта «Я – девочка, ты - мальчик» Практические задания: занимательные игры, подборка пособий для чтения, изготовление Иры «Волшебный круг». 3.Ноябрь. Практикум (старший воспитатель): • Речевое соревнование «В стране звуков»; • Изготовление книги для участия в конкурсе «Моя» семья». Практические задания: изготовление книги, альбома на тему: «Рассказы о семье», «Книга народной мудрости», «Моя родословная», «Из бабушкиного детства». 4.Декабрь. Круглый стол с приглашением: педагога – логопеда, педагога психолога, медицинского работника: • Совместная игровая деятельность «Использование артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения»; • Психологический тренинг; • «Закаляйся, если хочешь быть здоровым!» (знакомство с традиционными и нетрадиционными методами закаливания»; • Опыт оздоровления ребенка в семье. Практические задания: изготовление карточек с опорными сигналами для выполнения артикуляционных упражнений. Подбор комплексов артикуляционной гимнастики. 5.Январь. Практический семинар «Связь развития общей, мелкой моторики рук и речевого развития. Подготовка руки к письму» - старший воспитатель; • Подбор «Пальчиковых игр»; • НОД «Символы». Практические задания: выкладывание картинок из разных материалов, подбор игр и упражнений на развития мелкой моторики руки, дорисовка предмета, штриховка внутри контура. 6.Февраль. Конференция отцов «Отец - семьянин, воспитатель: • «Мальчики и девочки – любить по-разному, воспитывать по-разному»; • «Мир движений»; • «Как и во что играют мальчики и девочки»; • Обсуждение и решение педагогических ситуаций (педагого - психолог). Практические задания: изготовление семейных плакатов, фотоальбомов, фотогазет. 7. Март. Семейный проект «Я - поэт!» • Консультация на тему «Методы и приёмы формирования у дошкольников представлений о других людях»; • Игровая совместная деятельность со взрослыми и сверстниками «Сочиняем сказку, стихи». Практические задания: изготовление опорных схем и опорных сигналов для обучения пересказу и составления рассказов. 8. Апрель. Практикум «Такие разные буквы»: • «Овладение графическим умением написания элементов букв» - учитель ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани; • Создание книги «Такие разные буквы»; • Совместная игровая деятельность «Такие разные буквы». Практические задания: изготовление карточек с элементами букв, придумывание и выкладывание букв из различных материалов. 9.Май. Творческая гостиная «Минута славы»: • «Анкетирование «Результаты работы родительского клуба; • Конкурс «Папа, мама, я – творческая семья!» • Представление макетов «Любимый уголок Родины» Практические задания: заполнение анкет, представление семейного макета любимого уголка города.
Библиографический список
1. Выготский, Л.С., Психология развития, как феномен культуры [Текст] /Л.С.Выготский,- М.; 1996. - 254 с. 2. Евдокимова, Е. С. Игры детей Поволжья: традиции и современность [Текст]: методическое пособие для специалистов учреждений образования и культуры / Е. С. Евдокимова, Н. В. Езубова, Н. В, Додокина, И. В. Сластенова. - Волгоград; Саратов: ЦОП, 200 3. Козак, О. Летние игры для больших и маленьких. [Текст] / О. Козак. - СПб. 1997.-238 с.