НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Абдурахманова З.А., Семикопенко Е.В., Гребцова И.В., Поветкина О.Г. Технология создания музыкального мультфильма в процессе слушания произведений детской музыки на музыкальных занятиях и совместной де

Библиографическое описание:

Абдурахманова З.А., Семикопенко Е.В., Гребцова И.В., Поветкина О.Г. Технология создания музыкального мультфильма в процессе слушания произведений детской музыки на музыкальных занятиях и совместной деятельности // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.

Дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания личности, период, когда развивается познавательный интерес детей и любознательность. Поэтому в условиях дошкольных образовательных учреждениях необходимо организовывать деятельность по воспитанию художественного вкуса, формировать у них творческие умения и воспитывать музыкальную культуру.

Музыкальная культура ребенка связана с постижением музыкального искусства, которая проявляется в качестве восприятия музыки посредством слушания. Слушание музыки – один из наиболее эффективных и развивающих видов музыкальной деятельности, в процессе которого дети учатся слушать и слышать музыку, эмоционально воспринимать и анализировать ее. Слушая музыку, они получают значительно больше впечатлений, чем в других видах музыкальной деятельности.

Правильно организованное слушание музыки в дошкольном учреждении, разнообразные приемы активизации музыкального восприятия способствуют развитию интересов, музыкальных способностей и творческих проявлений детей, что, в конечном итоге, воспитывает их музыкальную культуру.

Но для полного восприятия детьми музыкального материала посредством слушанья музыки, мы используем в своей работе инновационную технологию – создание анимационного мультфильма с помощью мультстудии. Просмотр мультфильмов во время слушания музыки способствует не только восприятию музыки, но и восприятию ярких зрительных образов по настроению, совпадающих с характером музыкального произведения.

Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Реализация ФГОС ДО требует поиска новых, более эффективных подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Технология создания мультфильмов с помощью мультстудии способствует развитию ребенка во всех образовательных областях, определенных ФГОС ДО в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.

Мультстудия – это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств, в основе которой лежит создание совершенно нового продукта «Мультфильма». В комплект мультстудии входит профессиональный универсальный станок, веб-камера, микрофон, программа для создания мультфильмов «АртИгрушка», методическое руководство.

Работа над созданием мультфильма проходит в несколько этапов:

1. Идея

2. Придумывание сценария

3. Определение героев мультфильма, декораций для съемки

4. Выбор и поиск материалов для изготовления декораций и героев, их создание

5. Съемка

6. Монтаж, озвучка.

Самый простой и популярный способ создания мультфильма – это техника стоп – кадра, именно его мы используем в своей работе. Ставим героев в определенной позиции и фотографируем, меняем положение героя и делаем новый кадр. Постепенно делая кадр за кадром мы формируем сюжет. Программа «АртИгрушка» самостоятельно соединяет все кадры в полноценный мультфильм, который в дальнейшем мы можем смонтировать в видеоредакторе, наложить музыку.

Свой выбор мы остановили на разных по настроению музыкальных произведениях, таких как «Ёжик» Дмитрия Кабалевского (рисунок 1) и «Два петуха» Сергея Разоренова (рисунок 2). Свои руками были созданы атрибуты для съемки – грибочки, листочки, герои – два петуха и ежи, фон распечатали, и приступили к созданию мультфильма. И теперь, и мы, и наши воспитанники наслаждаемся и мультфильмом, и музыкой.

Рисунок 1

Рисунок 2
2023