Цель: Повышение родительской компетенции по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнений в совместной деятельности детей и родителей. Задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; 2. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук 3. Вызвать интерес у родителей к различным изобразительным материалам и желание действовать; 4. Доставить детям положительные эмоции от совместной деятельности 5. познакомить с процессом изготовления пособий. 6. расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними. Оборудование: 1. Трафареты в форме одного большого круга и для пяти маленьких. 2. Фетр (для фона, на котором у нас будет сидеть наша коровка ) 3. Молния. 4. Фетр красный (~ 16 x 16 см). 5. Фетр черный/коричневый (~ 20 x 30 см). 6. Кнопки (пришивные) 7. Нитки. 8. Швейная машинка. Предварительная работа: 1. Подготовка образца для показа; 2. Составление конспекта, подготовка необходимого методического материала; 3. Организация родителей на практические занятия «Мастер класс» Ожидаемые результаты: 1. овладение родителями способом изготовления пособия для развития мелкой моторики. 2. овладение новыми способами и методами использования пособия 3. расширение знаний о способах манипуляций с ним. Ход мастер-класса Вводная часть Приветствие участников мастер-класса. Добрый день, уважаемые родители! Я рада встречи с вами на моём мастер-классе по изготовлению дидактического пособия «Божья коровка». Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет обогатить практическим опытом вас по вопросам изготовления пособий своими руками, так как данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Основная часть Сегодня я Вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками интересную, дидактическую игру, направленную на сенсорное развитие детей. Но для начала я немного расскажу про мелкую моторику. Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Как отмечает Л. В. Фомина «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы». Существуют традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики. К традиционным методам мы относим: · самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); · игры с пальчиками с речевым сопровождением; «Греем ручки» Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, посильнее растереть. · пальчиковая гимнастика – · графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; · предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; · игры: мозаика, конструкторы, шнуровка; · различные виды застёжек; · кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней. К нетрадиционным относятся: · игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна; · самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами, воздушными шарами; · использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни; · массаж с помощью мячика Су-джок, аппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко; · применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое); · тестопластика; · квиллинг · песочная терапия А теперь предлагаю вашему вниманию пособие, которое вы сможете сделать сами вместе с вашим ребенком. С помощью,которого вы будете играть, и развивать мелкую моторику рук. (показ образца пособия) Итак, мы начинаем! Для изготовления нам потребуется: 1. Трафареты в форме одного большого круга и для пяти маленьких. 2. Фетр (для фона, на котором у нас будет сидеть наша коровка ) 3. Молния. 4. Фетр красный (~ 16 x 16 см). 5. Фетр черный/коричневый (~ 20 x 30 см). 6. Кнопки ( я взяла пришивные) 7. Нитки. 8. Швейная машинка. 1. Вырезаем из красного фетра круг. На страничку размером 20Х20 я делаю круг диаметром 16 см. Для создания ровного круга используется трафарет. 2. После разрезаем «тельце» Божьей коровки на две равные части. И стежками пришиваем молнию. 3. Вырезаем 5 кругов диаметром 3 см из черного/коричного фетра. И пришиваем на «шляпку» кнопки. 4. Пришиваем на «тельце» Божьей коровки кнопки ( «с ножкой») 5. Вырезаем из фетра (черный/коричневый) голову нашей Божьей коровке. Также стежками пришиваем ее к «телу» 6. На швейной машинке пришиваем молнию и голову к «тельцу» 7. В итоге, на машинке пришиваем нашу целую Божью коровку к фону. Как тренировать мелкую моторику с Божьей коровкой? Очень просто! Молния на крылышках – учим застегивать и расстегивать (Развиваем мелкую моторику и навыки одевания). Кнопки также – можно отстегнуть или застегнуть. А также сложить в кармашек на молнии. Заключительная часть У нас все готово! А теперь настало время прощаться! Уважаемые родители, надеюсь, что Вы получили массу положительных эмоций! Надеюсь, скоро с вами увидимся! Библиотечный список 1. Е. С. Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» 2. И. Е.Светлова «Развитие мелкой моторики» 3. О. Л. Зверева, Т.В. Кротова Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие» 4. Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику»