НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А. Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшего подготовительного возраста «Дети, Кузя и правила гигиены»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf


Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах гигиены.
Задачи:
1. Расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности
2.Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
3.Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитатель: Друзья мои! Хочу рассказать вам, что со мной сегодня случилось утром, когда я шла через парк на работу в детский сад. Хотите узнать, Вам интересно?( ответы детей)
Воспитатель: Утром, как вы знаете еще не очень шумно городе, а в осеннем лесу тихо, только слышно, как щебечут воробьи да синицы. И вот вдруг я слышу громкий вороний крик и чей-то писклявый голосок. Только я подошла к кусту ежевики, как передо мной упало что- то лохматое. Я остановилась, присмотрелась и увидела человечка, посмотрите на него.
(Воспитатель показывает детям лохматую куклу.)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (дети рассматривают куклу и высказывают свои предположения.)
Воспитатель:. А что это он молчит, а был разговорчив. Наверное испугался. Ребята, это домовенок Кузя. Пока мы с ним шли, он рассказал о том, как его украла ворона и унесла его к себе в гнездо, и у него она не спрашивала, хочет ли он у нее жить.
(дети задаются вопросом, почему домовенок такой чумазый?
Воспитатель: Кузя, ты почему такой лохматый и грязный?
(включаем аудиозапись голоса Кузя)
Кузя: Я очень домовитый, и мне не до красоты. А вы такие красивые чистенькие, свеженькие! А что за секрет чистоты вы знаете? Вот у меня так всегда: пока по хозяйству управишься: то пыль нужно стереть, то печку почистить. Глядишь, уже вечер пришел, а сегодня утром так вообще еще и ворона украла!
Вы ребята, наверное ничего не умеете, ничего не делаете, поэтому такие чистенькие?.
Воспитатель: Нет, Кузя! Просто наши детки знают и соблюдают правила личной гигиены. Ребята, давайте расскажем, что такое гигиена.( дети рассказывают )
Воспитатель: Я предлагаю вам достать наш "Волшебный мешочек" и поиграть вместе с Кузей хотите?(ответы детей)
Кузя:А что это за игра такая?( ответы детей.)
Воспитатель:. Очень интересная игра, вот увидишь! Мы будем угадывать на ощупь и доставать из мешочка предметы, и будем рассказывать тебе, для чего они нам нужны? Начинаем?.( ответы детей)
Воспитатель: Предмет номер 1. Что это за красивая коробочка?

Гладко и душисто,

Моет очень чисто

Нужно, чтоб у каждого было. Что это (мыло)

Воспитатель: Мыло! ребята, а для чего оно нужно?( ответы детей.)
Воспитатель:. Оно смоет всю грязь и всех микробов и они не попадут в наш организм!
Кузя: А кто такие микробы?
Воспитатель: Микробы - это очень опасные элементы, они страшные, зеленые и вредные. Попадая в рот, они добираются до желудка и вызывают болезни живота, а еще микробы приносят вирусы и одного мы даже знаем: имя его Коронавирус. (показываем картинку)
Воспитатель: Вот его фото. Запомните его! Нужно хорошо и тщательно мыть руки, и тогда никакой вирус нам не страшен, правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: А что еще нужно делать чтобы защитить себя от Коронавируса? ( ответы детей)
Воспитатель: Да, нужно еще носить маску, мыть руки, не обниматься с людьми, соблюдать дистанцию - не подходить близко для разговора.
Кузя: А я думал, зачем люди носят маски? наверное, потому что они не чистили зубы и у них не приятно пахнет изо рта. Оказывается, для того чтобы защититься от вируса, теперь мне понятно. Тогда надо меньше здороваться за руку, вот только друг может обидеться, что я ему не подал руку, как же быть?
Воспитатель: Друзья мои, хотите, я научу вас, приветствуют друг друга без рукопожатий? (ответы детей)
(Проводится физминутка музыкальная, "Здороваемся локтями". )
Воспитатель: А что там еще у нас в мешочке, ну-ка Кузя, посмотри! (достаем из мешочка и определяем предметы.: полотенце, зубную щетку, расческу).
Воспитатель: (показываем полотенце) Что это за предмет?(ответы детей.).
Воспитатель: Конечно, для вытирания лица. Первым делом, утром нужно умываться прохладной водой, нужно следить за чистотой своей кожи, тогда лицо будет сиять весь день, правда, ребята?( ответы детей.)
Воспитатель:. А это что? зубная щетка. Нужно чистить зубы по утрам и вечерам, чтобы вредные бактерии не грызли наши зубки, чтобы дыхание было свежим.
Воспитатель: А что там у нас еще в мешочке? ну как, Кузя, посмотри еще? (достаем медленно и загадываем загадку,) дети и Кузя отгадывают.
Воспитатель: Конечно.!Это расческа! Ею мы причесываем волосы, они становятся гладкими и шелковистыми.
Кузя: Я сейчас умоюсь, почищу зубы. А вы мне дадите расческу причесать волосы?
Воспитатель: Конечно, нет.! Детки, можно давать свою расческу, зубную щетку, полотенце кому-нибудь, даже если это твой друг?( ответы детей.)
Воспитатель: Это все предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого свои. Так что извини...Зубную щетку мы тебе конечно подарим, она новенькая в упаковке, и полотенце свежее дадим, а вот расчески у нас, к сожалению, нет.
Кузя: Ай, ладно, обойдусь!
Воспитатель: Нет Кузя, мы тебе, конечно подарим расческу, но наверное, завтра. А оставайся у нас в группе, будешь нашим "Групповым" домовенком.
Воспитатель: А мы тебе еще поможем стать сильным и здоровым! Сейчас мы с ребятами покажем тебе зарядку, которую мы делаем по утрам после умывания. (проводится физминутка Льется чистая водица”
Воспитатель:. Ну что, Кузя, останешься?( кукла кивает головой)
Воспитатель: Ну вот ребята, теперь и Кузя знает правила борьбы с микробами, Коронавирусом и правила гигиены. Смотрите, какой он чистенький и опрятный!,
Воспитатель: Пришло время нам с вами пора отправляться на физкультурные занятия на свежий воздух, набираться здоровья и крепости духа, давайте попрощаемся с нашим гостем, ведь домовенок тоже должен заняться своими делами. До свидания, Кузя!
(дети прощаются и выходят на физкультурные занятия)
2020