НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Филимонова М. Г., Кашенецкая С. Н. Развлечение в средней группе на тему «Мы – друзья!»

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf


Цель: способствовать формированию дружеских отношений между детьми в группе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость;
- развивать дружеские взаимоотношения, желание дарить друзьям подарки.
Обучающие:
- учить делать комплименты, говорить ласково о своем друге;
- учить выполнять коллективную работу.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение к друг другу;
- формировать умение замечать положительные качества друг друга.
Предварительная работа: беседы на темы «Что такое дружба?», «Мои друзья»; прослушивание и заучивание стихотворений про дружбу; просмотр мультфильмов про друзей; слушание песен про дружбу; проведение акции «Подарок другу».
Материал и оборудование: магнитофон с записью голоса Пьеро; изображение грустного Пьеро; клубок ниток; подарки детей; угощение.

Ход занятия:

Воспитатель просит внимания детей и сообщает, что в группу пришло ауди-письмо и предлагает его прослушать.
В записи говорится о том, что герой из сказки «Буратино и его друзья» Пьеро, очень грустит из-за того, что его лучшие друзья Буратино и Мальвина поссорились и не разговаривают друг с другом уже целых 5 дней. Он просит детей помочь ему помирить своих друзей между собой.
Воспитатель показывается детям иллюстрацию грустного Пьеро.
Воспитатель: Ребята, какая неприятная ситуация произошла. Как думаете, друзья должны ссориться и не разговаривать друг с другом так долго?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно не должны. Мне вот очень хочется, чтобы Мальвина и Буратино помирились. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так давайте поможем Пьеро их помирить. Согласны помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Здорово! Я всегда знала, что вы у меня очень отзывчивые дети. А как же мы их мирить то будем?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Отлично придумано, Алиса. Действительно, можно рассказать им, как должны себя вести настоящие друзья. А что еще можно сделать?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: А я вот предлагаю вам еще и показать, как правильно нужно дружить, а Пьеро будет за нами наблюдать и потом всё передаст Буратино и Мальвине. Но, прежде, чем показать, я хочу у вас узнать, а вы умеете дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто скажет, что такое дружба? Кто такие друзья?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Прекрасно! А у вас есть друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: И это очень хорошо. А как ваших друзей зовут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А в нашей группе есть среди вас друзья?
Дети: Да.
Дети перечисляют всех, с кем они дружат.
Воспитатель: Как много у вас друзей, ребята. Это очень здорово! А вы знаете, что каждый настоящий друг должен уметь сказать волшебное ласковое слово о своем друге? Предлагаю вам сейчас сыграть в игру «Скажи ласково». Хотите?
Дети: Да.
Д/игра «Скажи ласково»
Цель:
- формировать у детей умение называть ласково друг друга по имени.

Ход игры:

Педагог предлагает всем по очереди назвать имя своего друга в уменьшительно-ласкательной форме. (Катя – Катюшенька).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились. Мне так понравилось, как вы сейчас к друг другу ласково обращались. Вот так нужно делать чаще – это очень приятно. А скажите мне, а вы любите своих друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю сейчас нам всем признаться в любви и в хорошем отношении друг к другу.
Д/игра «Клубок дружбы»
Цель: развивать дружелюбное отношение к друг другу.

Ход игры:

Дети встают в круг. Один ребенок берет клубок. Взяв кончик нити, он передает клубок тому ребенку, которого любит больше всего, при этом называя друга и объясняя, за что он его любит. Педагог следит, чтобы не осталось ни одного неназванного ребенка. В результате игры получается паутинка из нити.
Воспитатель: Вы только посмотрите, в какой мы оказались сети. Мы связаны друг с другом. Мы как одна большая дружная семья.
Воспитатель: А играть весело и дружно умеете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот сейчас и проверим. Предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Мы веселые ребята».
П/игра «Мы весёлые ребята»
Цель:
- упражнять в беге в разных направлениях, закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне комнаты тоже проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный педагогом.
Дети хором произносят текст:
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!»
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону комнаты, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится около ловишки.
Воспитатель: Как хорошо вы поиграли. Быстро и дружно, не толкая друг друга убегали от ловишки. А ловишки наши как хорошо вас ловили. Молодцы. Вам понравилась игра?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Ребята, как обратился герой по имени Пьеро, а мы даже не назвали сказку из которой он к нам пришел. Что это за сказка?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Верно, Варя, он из сказки про Буратино. В этой сказке много друзей у Буратино. А давайте, вспомним еще сказки, в которых есть настоящая дружба. Я вам загадаю загадки, а вы должны будете отгадать сказку или героя. Попробуете?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушать нужно только очень внимательно.
Загадки:
1.       Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
2.       Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами.
Ой, какой он голосистый!
Эта сказка о том,
Как петух спасен котом… (Петух, кот и дрозд)
3.       Вот она какая
Большая-пребольшая!
Вытащить ее решили,
Вшестером её тащили.
Но уселась крепко. Кто же это? (Репка)
4.       Баба била – не разбила,
Дед ударил – не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила… (Мышка)
После каждой загадки поговорить о том, кто был друзьями в данной сказке.
Воспитатель: Все загадки отгадали, всех друзей из них назвали. Молодцы ребята! А сейчас под песню друзей давайте немного потанцуем.
Включается песня Барбарики «У друзей нет выходных» и дети танцуют.
Воспитатель: Хорошо потанцевали, никого вы не толкали. Всё потому, что вы настоящие друзья. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы порадовать своего друга?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно, София. Вашему другу всегда будет приятно получить подарок. У вас есть подарки для своих друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Так давайте порадуем друг друга и вручим подарки. Не забывайте только поблагодарить своего друга за него.
Проходит вручение подарков.
Воспитатель: Ребята, какие вы замечательные друзья, никого не оставили без внимания. Посмотрите как много всего доброго и хорошего мы с вами сделали: ласково обращались к друг другу, признавались в любви, дружно играли, танцевали, подарили друг другу подарки. Как думаете, у нас получилось показать Мальвине и Буратино, какими друзьями нужно быть?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: И я так считаю. Вы большие умницы! Я вами горжусь. Пьеро им всё передаст и они обязательно помирятся.
2020