НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А., Харламова Е. А. Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей подготовительной группы (беседа перевоплощение) с элементами лепки ” Что мы знаем о пернатых?!”

Оригинaл материала размещен в выпуске № 9 (59) https://f.almanah.su/59.pdf



 Цель:. развивать воображение, запятая, воспитывать сочувствие.
Задачи:
1.  учить сопереживать, 
2.выражать свои чувства. 
3.закрепить знания о птице 
4. развивать познавательный интерес, мелкую моторику.
Ход занятия:
Я проснулась от пения птиц
Под окном они так чирикали
Молодая стая синиц
С ветки на ветку весело прыгали.
Я открыла глаза ,так светло
За окном чудо-погода!
Пелось птицам раздольно ,легко
Наслаждаясь осенней природой.
(В.И.Дидоренко)
 Воспитатель: Ребята, а вы когда - нибудь обращали внимание, просыпаясь утром, что за окном поют птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Я тоже утром слышу пение птиц .Птицы- они наши соседи. Есть птицы разные, например те, которые живут с нами и полностью зависят от нас. Человек должен их кормить, ухаживать за ними. А как называются эти птицы?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это домашняя птица., А есть птицы, которые не любят соседство с человеком, не любят, когда мы вмешиваемся в их мир . Птицы обладают способностью летать, а мы люди, только мечтаем . Знаете, сколько интересного можно увидеть сверху?! Поэтому, человек изобрел летательные аппараты: самолеты ,ракеты, дельтапланы, чтобы ощутить чувство высоты. Даже в художественных произведениях задают вопрос:” почему люди не летают ?” Но пока мы живем с вами в волшебной стране “Детства”, мы можем пофантазировать и представить ,что у вас выросли крылья, представили?( ответы детей )
 Воспитатель: (проводится игра- медитация) Закройте глазки. и слушайте! А теперь летите, вы можете посмотреть весь мир! Вы поднялись высоко в небо, вас окружают большие запятая мягкие облака. Вот вы попали в поток воздуха, это ветерок. Расправьте крылья и парить над землей.
 Воспитатель: пернатые друзья, а скажите, как вы живете ?(ответы детей )
Воспитатель: А где вы живете птицы ?в лесу?
 Воспитатель: Хорошо ребята, а как называются птицы , которые живут в лесу (выслушиваем ответы детей)
 Воспитатель Молодцы ! Правильно, лесные!
 Предлагаю поиграть и посмотреть, какие вы внимательные, (проводится игра, “Стайка “)
Воспитатель: А чем питаются птицы в лесу, в поле? 
Воспитатель:А как вы думаете, птицы любят конфеты?
 Воспитатель: Конечно же, нет!, Они едят ягоды, мошек, личинок, и кормят своих деток.
Воспитатель:, Откуда же у птиц детки? (ответы детей)
Воспитатель: Птицы вьют гнезда и откладывают яйца высиживают их.. Они греют яйца в гнезде, а когда появляются птенчики, птицы- родители заботятся о них , потому что птенчики маленькие, Беззащитные.(проводится игра "Птенцы" )
Воспитатель: Но бывает так , что люди разоряют гнезда птиц, а мальчишки стреляют из рогатки. Как вы думаете, это хорошо ?
Воспитатель: А еще человек охотится на птиц, ловит их. Поймают птицу посадят в клетку, кормят, ухаживают. Но лесная птица не живет в клетке ,она тоскует по своим птенцам, и самая большая мечта такой птицы улететь в родные края…
 Воспитатель: Вот давайте закроем глаза снова, и представим себя на месте птицы в клетке !(пауза)
Воспитатель.: Вспомните  как вы вместе с родителями сидели дома во время карантина, Вам хотелось пойти к своим друзьям?(ответы детей)
В детский сад? поехать с мамой папой в кино? погулять в парке?(ответы детей)
 Воспитатель.: Но все это было запрещено !
Воспитатель: Я согласна с вами ,это было нелегко! Мы все как будто находились в клетке! Нам сейчас с вами хорошо, а вот птице в клетке хорошо никогда не будет !Свободу ничто не заменит.
 Воспитатель: А что нужно сделать ,чтобы птицам стало хорошо?
 Воспитатель: Здорово! хорошее предложение !Птицу нужно выпустить.
Воспитатель: Вы знаете бывает и так, что этого делать нельзя .Птицы в клетке забывают как жить на воле и могут погибнуть .(Выслушиваем рассуждение детей.)
воспитатель:, Есть еще один выход, не нужно просто ловить птиц, не нужна разорять птичьи гнезда,! Давайте беречь и охранять природу: птиц, животных. Не будет вторгаться в дом природы.
Воспитатель: А хотите потанцевать? (проводится логоритмическое упражнение. «Птичка песенку поет.»)
воспитатель: Ну что, ребятки, вы полетали?, Почувствовали себя птицами? увидели мир глазами птиц,?(Выслушиваем ответы детей)
 воспитатель: И все же жаль, что мы не умеем летать,! Но зато мы можем сохранить наших пернатых и сделать жизнь счастливой. А если нам захочется птичку, мы можем ее слепить .Смотреть на фигурку птицы и слушать пение живой птички за окном. правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте , мы сейчас и приступим к лепке наших волшебных птиц?!(выслушиваем рассуждения детей, и приступаем к лепке)
2022