Социальное воспитание и социальная адаптация личности

Сиденко Н.В. Тактика развития профессионального воспитания в медицинском колледже

Библиографическое описание:

Сиденко Н.В. Тактика развития профессионального воспитания в медицинском колледже // Образовательный альманах. 2023. № 5 (67). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/67-1.pdf.

Аннотация: в данной статье рассматривается использование актуальные вопросы тактики воспитания обучающихся в медицинском колледже.

Ключевые слова: воспитание, патриотизм, творчество, экологическое воспитание.

Для подготовки специалиста необходимо создание условий для формирования профессиональных, личностных, гражданско-патриотических качеств будущего медицинского работника, способного к успешной профессиональной адаптации в современных условиях. Развитие у обучающихся медицинского колледжа интереса к своей профессии, развитие мотивации к профессиональному саморазвитию и повышению своей квалификации возможно при использовании в воспитании личности студента медицинского колледжа следующих тактик:

Профессиональное воспитание:

-подготовка высококвалифицированного, делового конкурентоспособного специалиста, способного к творчеству, самостоятельной трудовой деятельности;

-формирование позитивного отношения к труду, осознанного стремления к освоению профессии;

-формирование умений, навыков анализа целесообразности своей деятельности;

-осмысление значения профессии медицинского работника и ее места в обществе, воспитание профессиональной компетентности;

-формирование профессиональной ориентации через информирование о выбранной профессии.

Гражданско-патриотическое:

- воспитание чувства профессиональной ответственности, сопричастности за происходящее;

- воспитание патриота страны, привитие интереса к истории своей страны и выбранной профессии.

Духовно-нравственное:

-воспитание личностных, эстетических вкусов;

-повышение профессиональной и общей культуры.

Для воспитания ЗОЖ необходимо:

-формирование профессиональной потребности к укреплению своего здоровья, мотивации к здоровому образу жизни;

-развитие социальных и профессиональных знаний по формированию ЗОЖ, формирование чувства ответственности за свое здоровье и жизни других людей;

-формирование навыков физического совершенствования личности, подготовка к исполнению профессионального и воинского долга.

Необходимо формирование единого информационного пространства в медицинском колледже для пропаганды и распространения идей толерантности, профессиональной и гражданской солидарности и уважения к другим культурам.

Экологическое воспитание:

-формирование целостного представления будущего медицинского работника о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека;

-воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде.

Воспитательный процесс будущего специалиста, профессионала основывается на проверенных практикой и дающих положительные результаты принципах, предъявляемым государством к воспитанию молодежи, тенденциям развития профессиональной личности.

Развитие толерантного воспитание студентов, целью в воспитании толерантной личности обучающегося медицинского колледжа является открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Для этого нам необходимо развивать у студента:

- мировоззрение и духовно-нравственную атмосферу этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

- формирование отрицательного отношения студента-медика к экстремизму, терроризму и нетерпимости;

- формирование единого информационного пространства в медицинском колледже для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности и уважения к другим культурам. Нет ничего прекраснее гармонии между умом, знаниями, воспитанностью и нравственностью. И эта гармония, как нигде, высоко востребована в профессии медицинской сестры (медицинского брата). Организация работы по направлению развития толерантного воспитания в медицинском колледже позволяет студентам:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;

- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

- быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Таким образом, формирование профессиональных компетенций проходит в неразрывной связи с воспитанием толерантности и духовно нравственными приоритетами студентов-медиков.

Воспитание личности будущего медицинского работника, специалиста, профессионала своего дела является наряду с обучением важнейшей функцией системы профессионального образования Российского Федерации

Процесс профессионального воспитания в колледже направлен на формирование высоких личностных, духовно-нравственных качеств будущего медицинского работника, инициативности, умения работать в команде, ответственности за принятые решения, самостоятельности, успешности студентов, их профессиональной, социальной и гражданской активации. Технология воспитания личности студента является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива учреждения.

Список использованной литературы1. История среднего профессионального образования в России. Авторский коллектив. Руководитель В.М. Жураковский. - М.: Новь, 2000г. - 704с.

2. Морева Н.А. Технологии профессионального образования / Н.А.Морева. - М.: Академия, 2007г. - 428с.

3. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др; под ред. В.А. Сластенина. - М.: ИЦ «Академия», 2004г. - 368с.
2023