НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Подъяпольская О.Ю., Леонтьева Е.Н. Комбинированное детско-родительское занятие-развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Встреча с Солнышком"

Библиографическое описание:
Подъяпольская О.Ю., Леонтьева Е.Н. Комбинированное детско-родительское занятие-развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Встреча с Солнышком" // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/72-1.pdf.

Цель: в рамках образовательных условий выяснить путем экспериментирования зависимость, увиденного через разноцветное стекло (разноцветные стаканчики) от цвета стекла самостоятельно или с помощью взрослого.

Задачи: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с цветными стеклышками/стаканчиками в совместной деятельности со взрослым. Развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации движений, творческого воображения, создание мотивации на совместную деятельность, развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания и речи. Обогащение словаря. Сенсорное развитие (цвета). Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне квинты, в одном темпе,

Материалы и оборудование: Пластиковые стаканчики разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) по количеству участвующих детей. Силуэт солнца, выполненный из жёлтого картона, прищепки жёлтого цвета по количеству участников. Костюм Солнца, юбка с лентами жёлтого цвета по количеству участников. Ленты синего цвета, синяя ткань. Подбор песен и фоновой музыки для занятия. Цветок для приветствия. Музыкальные инструменты для оркестра по количеству участников: бубны, ложки, колокольчики, бубенцы, музыкальные треугольники). Подносы: синий, красный, жёлтый и зелёный. Диско-шар.

Ход занятия

Родители входят в музыкальный со своими детьми парами. Вместе с ведущими родители гуляют по залу. Ведущие делают акцент на украшении зала. Все встают в круг.

«Приветствие». Ведущий предлагает всем поздороваться и познакомится с помощью весеннего цветка.

В: У кого в руках цветок, тот своё имя назовёт.

Все по очереди передают цветок по кругу и говорят своё имя. Если ребёнок затрудняется произнести своё имя, родитель помогает ему в этом.

В: В каком мы зале? В музыкальном. Музыка нас сегодня объединит.

В: Сейчас мы с вами станем музыкантами и сыграем в оркестре.

Музыкальный руководитель показывает музыкальные инструменты и просит детей назвать эти музыкальные инструменты. После чего родители и дети самостоятельно разбирают музыкальные инструменты и встают перед экраном. Все участники с музыкальными инструментами исполняют музыкальное произведение опираясь на видеоряд на экране.

«Весенний оркестр»

После оркестра участники кладут инструменты на свои места и встают в круг.

Стихотворение о весне:

В: Самое время завести весенний хоровод.

«Весенний хоровод». Дети и родители водят хоровод и поют песню и выполняя движения под слова песни. Хлопаем в конце

От полуденных лучей

Побежал с горы (ручей) … Стихотворение подводка к примете весны – лужам.

В: Весной тает снег и бегут ручьи, появляются лужи.

Ведущий раскладывает атрибуты, имитирующие лужи на ковер между участниками.

В: Предлагаем вместе ходить по кругу и перепрыгивать лужи.

В: А сейчас будем ходить по кругу друг за другом, перепрыгивая через лужи, чтобы ножки не замочить.

В: Мне кажется, чего-то не хватает весной. Что же мы так долго ждали. Кто дарит нам тепло и свет? (Ответы детей).

Игра «Собери солнышко»

Ведущий показывает желтый круг. Беседа о том, на что похожа фигура. Ответы детей (солнышко, лучиков).

В: Сделаем фигуру, похожую на солнышко. А что нам для этого может понадобиться? (Ответы детей).

Ведущий подносит и раздает прищепки жёлтого цвета детям, а затем проходит мимо участников с кругом и предлагает прикрепить прищепку-лучик.

После игры Солнышко убирают.

В: Не хватает всё-таки Солнышка. Хочется с ним поиграть. Позовем Солнышко? В музыкальном зале мы можем это сделать с помощью песенки.

Песня «Солнышко лучистое». Дети с мамами поют песню и выполняя движения под слова песни. После песни дети и мамы садятся на стульчики.

В: Солнышко уже близко!

Входит Солнышко. (Юбка с лентами-лучиками). Приветствует присутствующих.

В: Солнышко, мы тебя так долго ждали. Посмотрите какое яркое и красивое наше солнышко. Какая красивая у тебя юбочка, Солнышко!

С: Это не юбочка, а лучики мои. Ребятишки, хотите поиграть с моими лучиками, потанцевать? Тогда беритесь за лучик-ленточку, превращайтесь в солнечные лучики мои, и будем танцевать.

Ведущий и Солнышко приглашают детей потанцевать с Солнышком. Дети берутся за лучики-ленточки и под музыку выполняют движения.

Танец «Солнечные лучики».

После танца дети садятся к родителям на стульчики.

Солнышко рассказывает сказку про лучики и солнечных зайчиков.

С: Иногда мои лучики убегают от меня и превращаются в солнечных зайчиков. Хотите их увидеть и познакомиться с ними? Тогда закройте глазки.

Все закрывают глаза.

В: Давайте хором посчитаем до трёх.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ШАРА (разноцветные блики движутся по стенам)

В: Открывайте глазки!

С: Вот они мои солнечные зайчики! Поиграем с ними? Повеселимся?

Дети и родители под музыку и световое сопровождение веселятся, а затем все садятся на стульчики.

ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ШАРА (разноцветные блики останавливаются)

В: Какие зайчики разноцветные!

Ведущими делается акцент на цвета солнечных зайчиков. Все рассматривают солнечных зайчиков на стенах. На экран выводится изображение «Солнечного зайчика».

В: А один из них совсем не разноцветный, не яркий. Какого он цвета? (Ответы детей – белый).

В: Наверное, он тоже хочет стать разноцветным. А как же его можно разукрасить сейчас? Сделать ярким, цветным. (пауза) Но у нас нет красок, нет карандашей и фломастеров!

Ответы детей, родителей.

В: Что же может нам помочь? Давайте подумаем, порассуждаем.

Родители и дети обсуждают ответы.

В: Ой, а у меня есть очки с синими стеклами.

Ведущий одевает очки и смотрит на экран.

В: В очках зайчик синий, а без очков белый. (Снимает и надевает очки: Синий-белый, синий-белый). НО очки у меня только одни…

В: Есть предложение! У меня есть стаканчики. Может они пригодятся? Они цветные как краски. Вы получаете по комплекту пластмассовых стаканчиков четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Ведущий демонстрирует набор стаканчиков, показывая цвета по очереди. Просит детей перечислить эти цвета (ответы детей).

Дети и родители экспериментируют и делают выводы. Звучит фоновая музыка.

В: Получилось раскрасить солнечного зайчика?

С: А как это у вас получилось? Что же помогло вам раскрасить солнечного зайчика? Расскажите мне! (Ответы детей).

В: Вот такие выводы вы сделали! Молодцы!

В: Давайте сделаем вывод: если зайчик красный, то через какой стаканчик вы смотрели? (Ответы детей). Давайте возьмем стаканчик красного цвета и посмотрим на экран? Получилось окрасить нашего зайчика в красный цвет? (Ответы детей).

Ведущий предлагает детям по очереди взять стаканчики и рассмотреть зайчика еще раз.

В: Проведя эксперимент мы можем сделать выводы: если смотреть через цветное стеклышко или стаканчик на окружающие предметы, то предметы будут такого цвета, какого цвета стекло.

В: Все молодцы! Но пора прощаться с солнечными зайчиками. Закрывайте глаза. Лучики возвращаются к Солнышку.

В: Давайте хором посчитаем до трёх.

ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ШАР (разноцветные блики исчезают) (с экрана убир. Зайчика)

В: Открывайте глазки!

С: Я ухожу и солнечных зайчиков забираю с собой.

Солнышко прощается с участниками.

В: Наша встреча подходит к концу. Знаю, что вы мамины и папины помощники. Помогите расставить стаканчики по цветам подносов.

Самостоятельная сортировка детьми стаканов по цвету.

В.В.: Пришла пора прощаться. Приглашаем всех в круг.

«Прощание». Ведущие предлагают всем попрощаться. Помахать ладошкой соседу справа и соседу слева.

В.В.: Наша встреча закончилась. Мы были рады видеть вас у нас в саду. Мы весело провели время! До свидания!

Участники выходят из зала

Библиографический список

1. Летова М.П. «Весенний хоровод»

2. Луконина Н, Чадова «Л.Солнышко»

3. Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2011. 128 с.

4. «Чугайкина А.А. Маленькие лучики»

5. Стихотворения о весне. Источник интернет

6. «Весенний оркестр» открытый интернет-источник
2023