Актуальные вопросы начального общего образования

Пинчук С.М. Сборник дидактических материалов по русскому языку для обучающихся 2 класса по теме «Итоговое повторение за курс русского языка 2 класса»

Библиографическое описание:
Пинчук С.М. Сборник дидактических материалов по русскому языку для обучающихся 2 класса по теме «Итоговое повторение за курс русского языка 2 класса» // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.

В данной работе представлен дидактический материал по русскому языку для обучающихся 2 класса. Предложенный дидактический материал можно использовать для индивидуальной самостоятельной работы, а также при коллективных способах обучения. Сначала все задания ученик выполняет самостоятельно, а затем проводится обсуждение в паре, в четверке. В конце правильность выполнения заданий проверяется всем классом.

Использовать данный дидактический материал можно на разных этапах урока:

- открытие новых знаний;

- контроль и учет.

- систематизация ранее полученных знаний;

- закрепление.

Цель дидактического материала:

* создание условий для организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка, повторения и закрепления пройденного материала;

* выработка навыка осознанного грамотного письма;

* контроль за формированием навыка правописания

* развитие активного словарного запаса.

Задачи:

· обобщить и систематизировать знания обучающихся;

· закрепить правописание изученных орфограмм, совершенствовать орфографические навыки

Ожидаемый результат: при условии систематического использования на уроках русского языка дидактических материалов повысится мотивация к изучению русского языка, активизируется самостоятельная и познавательная деятельность школьников, возрастет их интерес к изучению данной темы и повысится уровень грамотности

Карточка № 1

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г...лодать -............................... ст...рожка-....................................

в...здушный -.......................... в...сёлый -....................................

д...лёкий -............................ ч...совщик -....................................

ш...стёрка -............................ кр...кливый -...................................

Карточка №2

Определите орфограмму. Обведите её в кружок.

В кла (сс, с) вошла учительница А (нн, н) а Ивановна. Начался урок ру (сс, с) кого языка. Дети записывают слова с орфогра (мм, м) ами. Сегодня оди (нн, н) адцать учеников получили пятерки.

Карточка №3

Запишите слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных. Запишите получившиеся слова.

Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Карточка №4

Составь из данных слов предложение.

Грачи, из, тёплых, возвращаются, в, марте, стран.

Подчеркните главные члены предложения.

____________________________________________________________

Карточка №5

Соедините слоги в слова.

мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се



Карточка №6

Составь из данных слов предложение.

Крик, грача, весны, возвещает, начало.

Определи и подпиши части речи.

____________________________________________________________

Карточка №7

Из данных слов составьте предложения по схемам. Подчеркните разделительный мягкий знак.

Когда? _________Какой?_________ (ночью, мороз, ударил, первый)

_____________________________________________________________

________ _________ Куда? Как? (падает, на, хлопьями, снег, на)

_____________________________________________________________

Где ______ _______ Чьи? Что? (волчьи, заметили, ребята, на, следы,

снегу)

_____________________________________________________________

Карточка №8

Найди и запиши правильно приставку и предлог:

(на) рисовал (на) обложке, (про) читал (про) слона, (от) бежал (от) дерева, (на) писал (на) листке.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №9

Вставь пропущенные буквы:

СИЛЬНЫЙ ХОЛО…, ГЛАДКИЙ ЛЁ…, ВЫСОКИЙ СУГРО…, БЕЛЫЙ ЛЕБЕ…Ь, СОЧНЫЙ АРБУ…, ГРИБНОЙ СУ…, ЛЮТЫЙ МОРО…, ВКУСНЫЙ ПИРО…, НАСТОЯЩИЙ ДРУ…, ЗОРКИЙ ГЛА…, МЕЛКИЙ ДОЖ…Ь.

Карточка №10

Вставь пропущенные буквы:

НАРЯДЫ – НАРЯ…, КРОТЫ – КРО…, ГЛАЗА – ГЛА…, ДРОЗДЫ – ДРОЗ…, СУГРОБЫ – СУГРО…, ПОСЕВЫ – ПОСЕ…, ЛБЫ – ЛО…, СТОЛБЫ – СТОЛ…, МОРОЗЫ – МОРО…, ГРИБЫ – ГРИ…., ЛЬВЫ – ЛЕ…, САДЫ – СА…

Карточка №11

Спишите, разделяя слова для переноса.

Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Карточка №12

Запиши слова в три столбика. В первый женского рода, во второй – мужского рода, в третий – среднего рода.

Народ, премьера, пальто, солнце, свет, грамота, письмо, книга, малыш, луна, погода, снег.

Допиши в каждый столбик ещё по 2 слова.

Карточка №13

Вставь подходящие по смыслу имена существительные, определи род и число.

Тяжёлый…, солнечная…, голубые…, пасмурный…, весенняя…, золотое…, круглые…, грустный…, весёлая…, резиновый…, родные…, железный….

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №14

Из данных слов составь предложения, подчеркни главные члены.

Стоял, на, далёком, лось, холме.

Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Карточка №15

Подпиши части речи над словами:

Морозный, приплыть, дорогая, они, площадь, газета, скрытый, спрятаться, залететь, ползунки, красивый.

Карточка №16

Составь из данных слов предложение.

Паутины, нити, траве, блестят, на.

Разбери по членам предложения.

_____________________________________________________________

Карточка №17

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Наш класс. Я учусь во втором кла__ _е. У нас дружный ко___ектив. В су___оту мы ходим в ба___ейн. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №18

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены.

Н.ступила з.л.тая осень. По опушкам л.сов растут п.досиновики, сколь.кие грузди и душ.стые рыж.ки. В м.ховых б.лотах по кочкам рассыпана румяная клюква.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №19

Запиши как можно больше однокоренных слов к словам. Выдели корень:

Вода_________________________________________________________

____________________________________________________________

Звон_____________________________________________________________________________________________________________________

Печаль ____________________________________________________

Карточка №20

В каком ряду оба слова являются однокоренными?

1) товарищ, дружок

2) чёрный, тёмный

3) водный, подводный

4) лес, деревья

Карточка №21

Исправь и запиши текст.

На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.

Карточка №22

Озаглавь текст. Спиши. Обозначь изученные орфограммы.

В субботу Сергей и Костя пошли на каток. А там так много народу, что ребята даже не стали коньки надевать.

Вдруг налетел резкий ветер. Чью-то шапку унёс. Чей-то платок сорвал. Очень скоро каток опустел.

А Костю и Сергея ветер не испугал. Ребята надели коньки, нахлобучили шапки. И быстрей на лёд.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
2024