Библиографическое описание:
Пинчук С.М. Сборник дидактических материалов по русскому языку для обучающихся 2 класса по теме «Итоговое повторение за курс русского языка 2 класса» // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.
В данной работе представлен дидактический материал по русскому языку для обучающихся 2 класса. Предложенный дидактический материал можно использовать для индивидуальной самостоятельной работы, а также при коллективных способах обучения. Сначала все задания ученик выполняет самостоятельно, а затем проводится обсуждение в паре, в четверке. В конце правильность выполнения заданий проверяется всем классом.
Использовать данный дидактический материал можно на разных этапах урока:
- открытие новых знаний;
- контроль и учет.
- систематизация ранее полученных знаний;
- закрепление.
Цель дидактического материала:
* создание условий для организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка, повторения и закрепления пройденного материала;
* выработка навыка осознанного грамотного письма;
* контроль за формированием навыка правописания
* развитие активного словарного запаса.
Задачи:
· обобщить и систематизировать знания обучающихся;
· закрепить правописание изученных орфограмм, совершенствовать орфографические навыки
Ожидаемый результат: при условии систематического использования на уроках русского языка дидактических материалов повысится мотивация к изучению русского языка, активизируется самостоятельная и познавательная деятельность школьников, возрастет их интерес к изучению данной темы и повысится уровень грамотности
Карточка № 1
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать -............................... ст...рожка-....................................
в...здушный -.......................... в...сёлый -....................................
д...лёкий -............................ ч...совщик -....................................
ш...стёрка -............................ кр...кливый -...................................
Карточка №2
Определите орфограмму. Обведите её в кружок.
В кла (сс, с) вошла учительница А (нн, н) а Ивановна. Начался урок ру (сс, с) кого языка. Дети записывают слова с орфогра (мм, м) ами. Сегодня оди (нн, н) адцать учеников получили пятерки.
Карточка №3
Запишите слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных. Запишите получившиеся слова.
Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Карточка №4
Составь из данных слов предложение.
Грачи, из, тёплых, возвращаются, в, марте, стран.
Подчеркните главные члены предложения.
____________________________________________________________
Карточка №5
Соедините слоги в слова.
мас
кей
сум
рон
шос
нис
пер
са
хок
ма
тен
се
Карточка №6
Составь из данных слов предложение.
Крик, грача, весны, возвещает, начало.
Определи и подпиши части речи.
____________________________________________________________
Карточка №7
Из данных слов составьте предложения по схемам. Подчеркните разделительный мягкий знак.
Когда? _________Какой?_________ (ночью, мороз, ударил, первый)
_____________________________________________________________
________ _________ Куда? Как? (падает, на, хлопьями, снег, на)
_____________________________________________________________
Где ______ _______ Чьи? Что? (волчьи, заметили, ребята, на, следы,
снегу)
_____________________________________________________________
Карточка №8
Найди и запиши правильно приставку и предлог:
(на) рисовал (на) обложке, (про) читал (про) слона, (от) бежал (от) дерева, (на) писал (на) листке.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №9
Вставь пропущенные буквы:
СИЛЬНЫЙ ХОЛО…, ГЛАДКИЙ ЛЁ…, ВЫСОКИЙ СУГРО…, БЕЛЫЙ ЛЕБЕ…Ь, СОЧНЫЙ АРБУ…, ГРИБНОЙ СУ…, ЛЮТЫЙ МОРО…, ВКУСНЫЙ ПИРО…, НАСТОЯЩИЙ ДРУ…, ЗОРКИЙ ГЛА…, МЕЛКИЙ ДОЖ…Ь.
Карточка №10
Вставь пропущенные буквы:
НАРЯДЫ – НАРЯ…, КРОТЫ – КРО…, ГЛАЗА – ГЛА…, ДРОЗДЫ – ДРОЗ…, СУГРОБЫ – СУГРО…, ПОСЕВЫ – ПОСЕ…, ЛБЫ – ЛО…, СТОЛБЫ – СТОЛ…, МОРОЗЫ – МОРО…, ГРИБЫ – ГРИ…., ЛЬВЫ – ЛЕ…, САДЫ – СА…
Карточка №11
Спишите, разделяя слова для переноса.
Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Карточка №12
Запиши слова в три столбика. В первый женского рода, во второй – мужского рода, в третий – среднего рода.
Народ, премьера, пальто, солнце, свет, грамота, письмо, книга, малыш, луна, погода, снег.
Допиши в каждый столбик ещё по 2 слова.
Карточка №13
Вставь подходящие по смыслу имена существительные, определи род и число.
Тяжёлый…, солнечная…, голубые…, пасмурный…, весенняя…, золотое…, круглые…, грустный…, весёлая…, резиновый…, родные…, железный….
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №14
Из данных слов составь предложения, подчеркни главные члены.
Стоял, на, далёком, лось, холме.
Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Карточка №15
Подпиши части речи над словами:
Морозный, приплыть, дорогая, они, площадь, газета, скрытый, спрятаться, залететь, ползунки, красивый.
Карточка №16
Составь из данных слов предложение.
Паутины, нити, траве, блестят, на.
Разбери по членам предложения.
_____________________________________________________________
Карточка №17
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Наш класс. Я учусь во втором кла__ _е. У нас дружный ко___ектив. В су___оту мы ходим в ба___ейн. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №18
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены.
Н.ступила з.л.тая осень. По опушкам л.сов растут п.досиновики, сколь.кие грузди и душ.стые рыж.ки. В м.ховых б.лотах по кочкам рассыпана румяная клюква.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №19
Запиши как можно больше однокоренных слов к словам. Выдели корень:
Вода_________________________________________________________
____________________________________________________________
Звон_____________________________________________________________________________________________________________________
Печаль ____________________________________________________
Карточка №20
В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) товарищ, дружок
2) чёрный, тёмный
3) водный, подводный
4) лес, деревья
Карточка №21
Исправь и запиши текст.
На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.
Карточка №22
Озаглавь текст. Спиши. Обозначь изученные орфограммы.
В субботу Сергей и Костя пошли на каток. А там так много народу, что ребята даже не стали коньки надевать.
Вдруг налетел резкий ветер. Чью-то шапку унёс. Чей-то платок сорвал. Очень скоро каток опустел.
А Костю и Сергея ветер не испугал. Ребята надели коньки, нахлобучили шапки. И быстрей на лёд.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Пинчук С.М. Сборник дидактических материалов по русскому языку для обучающихся 2 класса по теме «Итоговое повторение за курс русского языка 2 класса» // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.
В данной работе представлен дидактический материал по русскому языку для обучающихся 2 класса. Предложенный дидактический материал можно использовать для индивидуальной самостоятельной работы, а также при коллективных способах обучения. Сначала все задания ученик выполняет самостоятельно, а затем проводится обсуждение в паре, в четверке. В конце правильность выполнения заданий проверяется всем классом.
Использовать данный дидактический материал можно на разных этапах урока:
- открытие новых знаний;
- контроль и учет.
- систематизация ранее полученных знаний;
- закрепление.
Цель дидактического материала:
* создание условий для организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка, повторения и закрепления пройденного материала;
* выработка навыка осознанного грамотного письма;
* контроль за формированием навыка правописания
* развитие активного словарного запаса.
Задачи:
· обобщить и систематизировать знания обучающихся;
· закрепить правописание изученных орфограмм, совершенствовать орфографические навыки
Ожидаемый результат: при условии систематического использования на уроках русского языка дидактических материалов повысится мотивация к изучению русского языка, активизируется самостоятельная и познавательная деятельность школьников, возрастет их интерес к изучению данной темы и повысится уровень грамотности
Карточка № 1
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать -............................... ст...рожка-....................................
в...здушный -.......................... в...сёлый -....................................
д...лёкий -............................ ч...совщик -....................................
ш...стёрка -............................ кр...кливый -...................................
Карточка №2
Определите орфограмму. Обведите её в кружок.
В кла (сс, с) вошла учительница А (нн, н) а Ивановна. Начался урок ру (сс, с) кого языка. Дети записывают слова с орфогра (мм, м) ами. Сегодня оди (нн, н) адцать учеников получили пятерки.
Карточка №3
Запишите слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных. Запишите получившиеся слова.
Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг, муравей, колос.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Карточка №4
Составь из данных слов предложение.
Грачи, из, тёплых, возвращаются, в, марте, стран.
Подчеркните главные члены предложения.
____________________________________________________________
Карточка №5
Соедините слоги в слова.
мас
кей
сум
рон
шос
нис
пер
са
хок
ма
тен
се
Карточка №6
Составь из данных слов предложение.
Крик, грача, весны, возвещает, начало.
Определи и подпиши части речи.
____________________________________________________________
Карточка №7
Из данных слов составьте предложения по схемам. Подчеркните разделительный мягкий знак.
Когда? _________Какой?_________ (ночью, мороз, ударил, первый)
_____________________________________________________________
________ _________ Куда? Как? (падает, на, хлопьями, снег, на)
_____________________________________________________________
Где ______ _______ Чьи? Что? (волчьи, заметили, ребята, на, следы,
снегу)
_____________________________________________________________
Карточка №8
Найди и запиши правильно приставку и предлог:
(на) рисовал (на) обложке, (про) читал (про) слона, (от) бежал (от) дерева, (на) писал (на) листке.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №9
Вставь пропущенные буквы:
СИЛЬНЫЙ ХОЛО…, ГЛАДКИЙ ЛЁ…, ВЫСОКИЙ СУГРО…, БЕЛЫЙ ЛЕБЕ…Ь, СОЧНЫЙ АРБУ…, ГРИБНОЙ СУ…, ЛЮТЫЙ МОРО…, ВКУСНЫЙ ПИРО…, НАСТОЯЩИЙ ДРУ…, ЗОРКИЙ ГЛА…, МЕЛКИЙ ДОЖ…Ь.
Карточка №10
Вставь пропущенные буквы:
НАРЯДЫ – НАРЯ…, КРОТЫ – КРО…, ГЛАЗА – ГЛА…, ДРОЗДЫ – ДРОЗ…, СУГРОБЫ – СУГРО…, ПОСЕВЫ – ПОСЕ…, ЛБЫ – ЛО…, СТОЛБЫ – СТОЛ…, МОРОЗЫ – МОРО…, ГРИБЫ – ГРИ…., ЛЬВЫ – ЛЕ…, САДЫ – СА…
Карточка №11
Спишите, разделяя слова для переноса.
Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья, половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Карточка №12
Запиши слова в три столбика. В первый женского рода, во второй – мужского рода, в третий – среднего рода.
Народ, премьера, пальто, солнце, свет, грамота, письмо, книга, малыш, луна, погода, снег.
Допиши в каждый столбик ещё по 2 слова.
Карточка №13
Вставь подходящие по смыслу имена существительные, определи род и число.
Тяжёлый…, солнечная…, голубые…, пасмурный…, весенняя…, золотое…, круглые…, грустный…, весёлая…, резиновый…, родные…, железный….
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №14
Из данных слов составь предложения, подчеркни главные члены.
Стоял, на, далёком, лось, холме.
Из, медведь, клетки, выпрашивал, кусочки.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Карточка №15
Подпиши части речи над словами:
Морозный, приплыть, дорогая, они, площадь, газета, скрытый, спрятаться, залететь, ползунки, красивый.
Карточка №16
Составь из данных слов предложение.
Паутины, нити, траве, блестят, на.
Разбери по членам предложения.
_____________________________________________________________
Карточка №17
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Наш класс. Я учусь во втором кла__ _е. У нас дружный ко___ектив. В су___оту мы ходим в ба___ейн. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №18
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены.
Н.ступила з.л.тая осень. По опушкам л.сов растут п.досиновики, сколь.кие грузди и душ.стые рыж.ки. В м.ховых б.лотах по кочкам рассыпана румяная клюква.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №19
Запиши как можно больше однокоренных слов к словам. Выдели корень:
Вода_________________________________________________________
____________________________________________________________
Звон_____________________________________________________________________________________________________________________
Печаль ____________________________________________________
Карточка №20
В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) товарищ, дружок
2) чёрный, тёмный
3) водный, подводный
4) лес, деревья
Карточка №21
Исправь и запиши текст.
На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.
Карточка №22
Озаглавь текст. Спиши. Обозначь изученные орфограммы.
В субботу Сергей и Костя пошли на каток. А там так много народу, что ребята даже не стали коньки надевать.
Вдруг налетел резкий ветер. Чью-то шапку унёс. Чей-то платок сорвал. Очень скоро каток опустел.
А Костю и Сергея ветер не испугал. Ребята надели коньки, нахлобучили шапки. И быстрей на лёд.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________