Кильтенберг Н.А. Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Самолётик»
Библиографическое описание:
Кильтенберг Н.А. Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Самолётик» // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.
Задачи:
Развивающие:
- Знакомство детей со свойствами бумаги (лёгкая, сминается и складывается).
- Формировать представления детей о бумаге, её свойствах и качествах.
- Развивать мелкую и тонкую моторику рук.
Образовательные:
- Знакомство детей с профессиями «пилот», «лётчик», «учёный».
Воспитывающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса.
Материалы: шарик, листы цветной бумаги формата А5.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда слушайте внимательно!
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, так быстро мчится?
Белый чертит за собой
След на небе голубой?
А ведёт её пилот!-
Что же это? … (самолёт)
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости пришёл Знайка. Он знает всё на свете, и расскажет нам про самолёты.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка. Я знаю много всего интересного. О чём вам рассказать сегодня?
Дети: О самолётах.
Знайка: Хорошо. Самолёт- это большая железная машина. Он умеет летать среди облаков. Как думаете, что помогает летать самолёту?
Дети: Крылья.
Знайка: Верно. В древности человек наблюдал за птицами и мечтал тоже летать в небе. И вот однажды учёный Николай Жуковский придумал как создать такую машину, с помощью которой человек смог бы улететь в облака. Но не только крылья помогают самолёту летать. Чтобы тяжелая «железная птица» смогла взлететь ей нужен очень сильный мотор. Вы когда-нибудь видели, как запускают воздушного змея? Вот если бы великан бежал по земле и тянул за верёвочку самолёт, то он летел словно воздушный змей. Сейчас самолёт называют воздушным транспортом. Бывают грузовые, пассажирские и военные самолёты. Самолётом управляет человек. Такая профессия называется «пилот», «лётчик». А вы любите фокусы?
Дети: Да!
Знайка: Тогда отгадайте мою загадку.
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Если отпустишь с поводка,
Улетит за облака!
Дети: Шарик.
Проведение опыта с воздушным шариком
Знайка: Правильно! Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шарик. Его можно превратить в мотор самолёта. Сейчас я надую шарик и отпущу его (надувает шарик, и отпускает). Что случилось с шариком?
Дети: Шарик улетел.
Знайка: Да. Мой шарик очень быстро улетел, словно реактивный самолёт. А хотите тоже стать пилотами быстрых самолётов?
Дети: Да!
Знайка: Хорошо. Я вас научу! Для этого вам надо покружиться, а я пока скажу волшебные слова: «Покружились! Покружились!- В самолёты превратились!»
П/И «Самолёты»
Цели: Упражнять детей в беге врассыпную; развитие координации движений, реакции на сигнал.
Проводится подвижная игра под музыку. По окончании игры Знайка произносит слова «Покружились! Покружились!-В детишек превратились!»
Знайка: Ребята, вам понравилось быть самолётами?
Ответы детей:
Знайка: Сегодня я хочу научить вас делать самолёты. Для этого нам нужны будут листочки бумаги. Посмотрите! Какие красивые листочки лежат у вас на столе! Давайте превратим их в разноцветные самолёты!
Д/И «Какого цвета?»
Дети садятся за столы и вместе с героем складывают «бумажные самолётики». Знайка обращается к детям и спрашивает какого цвета у них получается самолёт.
Знайка: Какие замечательные самолёты у вас получились! Давайте попробуем запустить их в облака. (дети становятся в одну линию и запускают бумажные самолёты).
Знайка: Ой! Я совсем забыл! Мне надо спешить на встречу с Винтиком. Мы будем делать ракету, чтобы полететь на Луну. Но об этом я вам расскажу в следующий раз. До свидания, ребята!
Используемая литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мл.группа; МОЗАИКА –СИНТЕЗ, Москва, 2021