НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Буренкова А. А. Конспект организованной образовательной деятельности «Как Незнайка искал друзей»

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (48) https://f.almanah.su/48.pdf


Цель: формирование дружеских отношений между детьми, создание положительного микроклимата в группе.
Задача:
Развивать умение у детей находить выход из сложной ситуации;
Развивать коммуникативные навыки у детей;
Развивать внимательность, память;
Воспитывать у детей сожаление, сострадание, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию;
Воспитывать у детей ценность дружбы.

Ход деятельности.

В группу входит Незнайка (печальный)
Здравствуйте, ребята! Куда это я попал?
Педагог и дети: В детский сад!
Незнайка: А у вас тут можно найти друзей?
Педагог: А что случилось Незнайка? Неужели у тебя совсем нет друзей?
Педагог: (вздыхает) Мои друзья разъехались из Цветочного города, и я тоже решил отправится в путешествие. Да, вот только, сколько не ищу, друзей так и не могу найти…
Педагог: Не отчаивайся, Незнайка.
Педагог обращается к детям: Ребята, как вы думаете, что же нам делать? Как мы можем помочь Незнайке?
Ответы детей.
Педагог: посмотрите, какой он грустный. А что вы делаете, когда вам грустно? Как можно поднять настроение другу?
Отличные предложения! А помните, как утром мы встречаемся друг с другом и заряжаемся энергией и настроением на весь день?!
Этюд «Приветствие».
Дети становятся в круг, приглашают с собой Незнайку. Передавая друг другу любой символичный предмет (можно в зависимости от темы недели, мягкую игрушку, для тактильной комфортности, либо обычный мячик) называют друг друга ласково и дарят комплимент. Например: «Наташенька, у тебя сегодня очень красивые бантики», «Ванечка, ты сегодня настоящий джентльмен, потому что, когда мы заходили в группу, ты пропустил вперед себя Иру», «Незнайка, у тебя очень красивая шляпа» и т.д.
Незнайка: Как приятно, спасибо, ребята! Мне стало как –то веселее!
Незнайка: Конечно, хочу! Но вот только я совсем не знаю игр.
Педагог: Это не беда! Правда, ребята?
Незнайка, а ты любишь собирать картины?
Незнайка: Я никогда не пробовал…
Педагог: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?
Дети предлагают вместе собрать картину – пазл
Дидактическая игра «Собери целое из частей».
Педагог: Как здорово у вас получилось!
Ой, смотрите, что у меня есть! (педагог показывает мяч)
Хотите с ним поиграть? А игры у нас будут не простые! Для их проведения я попрошу вам разделится на пары.
Сейчас мы посмотрим какая пара у нас самая дружная и ловкая!
Педагог: Незнайка, ты нашел себе пару? А хочешь я буду твоей парой?
Игровое упражнение «Пронеси, да не урони!»
Каждая пара выполняет несколько заданий.
1.       Нужно взять со своей стороны только одной рукой и донести его до корзины.
2.       Зажать мяч между плечами и пронести по тропинке к линии финиша.
3.       Зажать мяч ногами, каждый со своей стороны, дойти до линии не уронив его.
Педагог: Как у вас отлично получается сотрудничать в парах, молодцы!
Незнайка: Как у вас весело, ребята! А вы никогда не ссоритесь?
(Ответы детей)
Педагог: Бывает Незнайка конечно разные ситуации, но наши ребята, учатся договариваться, а если поругались, то быстро мирится!
Чтобы быть дружными они стараются соблюдать правила. Расскажите, ребята, Незнайке какие правила дружбы у нас есть.
1.       Не обижай других ребят,
И каждый будет тебе рад!
2.       Цени товарища совет
И благодари его в ответ!
3.       Всегда за друга заступайся,
По пустякам с ним не ругайся!
4.       Делится – это чудесно
Всем будет играть интересно!
5.       Не будь зазнайкой, а умей
Чему –то научить друзей!
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! С вами весело и интересно! Мне бы так хотелось стать вашим другом…
Педагог: Незнайка, у нас очень добрые ребята и они с удовольствием с тобой подружатся!
А поможет нам в этом как всегда игра!
Игровое упражнение «Я хочу подружится с…». Незнайка описывает внешность, одежду, поведение кого –то из детей, тот подходит, пожимает руку.
Педагог: А еще наши ребята, очень любят танцевать!
Под музыкальное сопровождение исполняется «Танец Дружбы»
Незнайка: Я так рад что у меня появились друзья!
Педагог: Мы тоже рады, Незнайка! Ведь так здорово дружить и веселится вместе!
Незнайка: Спасибо вам ребята, до новых встреч!
2021