Цель: формирование дружеских отношений между детьми, создание положительного микроклимата в группе. Задача: Развивать умение у детей находить выход из сложной ситуации; Развивать коммуникативные навыки у детей; Развивать внимательность, память; Воспитывать у детей сожаление, сострадание, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию; Воспитывать у детей ценность дружбы.
Ход деятельности.
В группу входит Незнайка (печальный) Здравствуйте, ребята! Куда это я попал? Педагог и дети: В детский сад! Незнайка: А у вас тут можно найти друзей? Педагог: А что случилось Незнайка? Неужели у тебя совсем нет друзей? Педагог: (вздыхает) Мои друзья разъехались из Цветочного города, и я тоже решил отправится в путешествие. Да, вот только, сколько не ищу, друзей так и не могу найти… Педагог: Не отчаивайся, Незнайка. Педагог обращается к детям: Ребята, как вы думаете, что же нам делать? Как мы можем помочь Незнайке? Ответы детей. Педагог: посмотрите, какой он грустный. А что вы делаете, когда вам грустно? Как можно поднять настроение другу? Отличные предложения! А помните, как утром мы встречаемся друг с другом и заряжаемся энергией и настроением на весь день?! Этюд «Приветствие». Дети становятся в круг, приглашают с собой Незнайку. Передавая друг другу любой символичный предмет (можно в зависимости от темы недели, мягкую игрушку, для тактильной комфортности, либо обычный мячик) называют друг друга ласково и дарят комплимент. Например: «Наташенька, у тебя сегодня очень красивые бантики», «Ванечка, ты сегодня настоящий джентльмен, потому что, когда мы заходили в группу, ты пропустил вперед себя Иру», «Незнайка, у тебя очень красивая шляпа» и т.д. Незнайка: Как приятно, спасибо, ребята! Мне стало как –то веселее! Незнайка: Конечно, хочу! Но вот только я совсем не знаю игр. Педагог: Это не беда! Правда, ребята? Незнайка, а ты любишь собирать картины? Незнайка: Я никогда не пробовал… Педагог: Ребята, как мы можем помочь Незнайке? Дети предлагают вместе собрать картину – пазл Дидактическая игра «Собери целое из частей». Педагог: Как здорово у вас получилось! Ой, смотрите, что у меня есть! (педагог показывает мяч) Хотите с ним поиграть? А игры у нас будут не простые! Для их проведения я попрошу вам разделится на пары. Сейчас мы посмотрим какая пара у нас самая дружная и ловкая! Педагог: Незнайка, ты нашел себе пару? А хочешь я буду твоей парой? Игровое упражнение «Пронеси, да не урони!» Каждая пара выполняет несколько заданий. 1. Нужно взять со своей стороны только одной рукой и донести его до корзины. 2. Зажать мяч между плечами и пронести по тропинке к линии финиша. 3. Зажать мяч ногами, каждый со своей стороны, дойти до линии не уронив его. Педагог: Как у вас отлично получается сотрудничать в парах, молодцы! Незнайка: Как у вас весело, ребята! А вы никогда не ссоритесь? (Ответы детей) Педагог: Бывает Незнайка конечно разные ситуации, но наши ребята, учатся договариваться, а если поругались, то быстро мирится! Чтобы быть дружными они стараются соблюдать правила. Расскажите, ребята, Незнайке какие правила дружбы у нас есть. 1. Не обижай других ребят, И каждый будет тебе рад! 2. Цени товарища совет И благодари его в ответ! 3. Всегда за друга заступайся, По пустякам с ним не ругайся! 4. Делится – это чудесно Всем будет играть интересно! 5. Не будь зазнайкой, а умей Чему –то научить друзей! Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! С вами весело и интересно! Мне бы так хотелось стать вашим другом… Педагог: Незнайка, у нас очень добрые ребята и они с удовольствием с тобой подружатся! А поможет нам в этом как всегда игра! Игровое упражнение «Я хочу подружится с…». Незнайка описывает внешность, одежду, поведение кого –то из детей, тот подходит, пожимает руку. Педагог: А еще наши ребята, очень любят танцевать! Под музыкальное сопровождение исполняется «Танец Дружбы» Незнайка: Я так рад что у меня появились друзья! Педагог: Мы тоже рады, Незнайка! Ведь так здорово дружить и веселится вместе! Незнайка: Спасибо вам ребята, до новых встреч!