Библиографическое описание:
Шурыгина С.Е. Применение QR-кодов на уроках математики // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/63-2.pdf.
Задача современного учителя – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося.
Развитие таких средств обучения в школе определяется общим развитием информационных технологий. Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети интернет, в том числе наличие прямого доступа к интернету в учреждениях образования, изменило и требования к организации образовательного процесса в современных условиях.
Сегодня существует огромный перечень электронных образовательных ресурсов. Некоторые из них активно применяю в своей работе на уроках математики.
Применение ЭОР на уроках математики актуально, мобильно, интерактивно, но главное – педагогически целесообразно и современно. Подобные интерактивные задания активизируют познавательную деятельность, делают материал более запоминающимся, чем простое объяснение учителя, не занимают большую часть урока, а наоборот, позволяют сэкономить время на различных этапах, что увеличивает время на отработку умений и навыков, а также на выполнение тестовой работы на контрольно-коррекционном этапе.
В своей практике на внеурочных занятиях я применяю различные мобильные приложения («Математические хитрости», «Математические игры» и др.).
Значимость их для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают – совместная работа учащихся над заданиями, вынос обучения за рамки школы, каждый имеет возможность высказаться.
Отмечу такие сервисы: qrcoder.ru, генератор qr кода, генератор ребусов-rebus1.com
– LearningApps.org – является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
– QR-код, который позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать): тексты, URL различных сайтов, активные ссылки для скачивания информации и т.п. для групповой или индивидуальной работы.
Остановлюсь подробнее на одном из данных сервисов.
Как работают QR-коды?
QR-код представляет собой сложный узор, состоящий из пикселей. Он хранит в себе данные в двоичном формате. Каждый пиксель, в зависимости от своего цвета (черный или белый), имеет свое значение. При создании QR-кода эти пиксели группируются в крупные узоры. В кодах достаточно пространства для создания копий данных, благодаря чему их можно считывать даже в поврежденном виде, при условии, что сканеру доступно более 30% площади изображения. В QR-изображения можно кодировать текстовую информацию, в том числе и ссылки на все возможные источники.
Где и как можно использовать QR-код на практике в школе на уроках математики и занятиях внеурочной деятельности?
QR-коды использую на различных этапах урока, от постановки целей до домашнего задания.
Задаю алгоритмы работы, пошаговую инструкцию.
Например, 1) при актуализации знаний.
Мотивационный этап
Какой код лишний и почему?
О какой теме пойдет речь на уроке?
2) при изучении новой темы: раздаю QR-коды детям, они вклеивают их в тетрадь. Это позволяет расширить пространство изучаемого параграфа.
Также использую QR-коды с выходом на информацию об известном математике или на другие источники, связанные с определёнными формулами.
3) при обобщении и систематизации знаний
Большую роль QR-коды играют в изучении геометрии. Так, через QR-код можно расширить кругозор учащихся о развертках многогранников, систематизировать знания по построению сечений многогранников, выполнять различные задания на тренажёрах Learningapps.org и многое другое с выходом на интернет-пространство либо видео.
(построение сечений куба)
https://www.youtube.com/watch?v=yCmO9o_784U&app=desktop
(площади фигуры)
https://www.youtube.com/watch?v=iVYYfwuAaOw
На уроках алгебрыиспользование QR-кодов также имеет место быть. Перед началом изучения новой темы, либо для повторения изученного, либо в качестве домашнего задания предлагаю учащимся QR-код с зашифрованным алгоритмом решения уравнений, неравенств, построения графиков функций и др.
Таким образом, QR-код – это актуально, мобильно, интересно. Через использование кодов на уроках математики активизируется познавательная деятельность учащихся.
Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR codes может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!
Шурыгина С.Е. Применение QR-кодов на уроках математики // Образовательный альманах. 2023. № 1 (63). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/63-2.pdf.
Задача современного учителя – найти такие средства обучения, которые обеспечат оптимальные формы передачи знаний, формирования компетенций с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей каждого учащегося.
Развитие таких средств обучения в школе определяется общим развитием информационных технологий. Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети интернет, в том числе наличие прямого доступа к интернету в учреждениях образования, изменило и требования к организации образовательного процесса в современных условиях.
Сегодня существует огромный перечень электронных образовательных ресурсов. Некоторые из них активно применяю в своей работе на уроках математики.
Применение ЭОР на уроках математики актуально, мобильно, интерактивно, но главное – педагогически целесообразно и современно. Подобные интерактивные задания активизируют познавательную деятельность, делают материал более запоминающимся, чем простое объяснение учителя, не занимают большую часть урока, а наоборот, позволяют сэкономить время на различных этапах, что увеличивает время на отработку умений и навыков, а также на выполнение тестовой работы на контрольно-коррекционном этапе.
В своей практике на внеурочных занятиях я применяю различные мобильные приложения («Математические хитрости», «Математические игры» и др.).
Значимость их для образования растет не только благодаря их общедоступности и привлекательности с точки зрения новых технологий, но и благодаря возможностям, которые они дают – совместная работа учащихся над заданиями, вынос обучения за рамки школы, каждый имеет возможность высказаться.
Отмечу такие сервисы: qrcoder.ru, генератор qr кода, генератор ребусов-rebus1.com
– LearningApps.org – является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
– QR-код, который позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать): тексты, URL различных сайтов, активные ссылки для скачивания информации и т.п. для групповой или индивидуальной работы.
Остановлюсь подробнее на одном из данных сервисов.
Как работают QR-коды?
QR-код представляет собой сложный узор, состоящий из пикселей. Он хранит в себе данные в двоичном формате. Каждый пиксель, в зависимости от своего цвета (черный или белый), имеет свое значение. При создании QR-кода эти пиксели группируются в крупные узоры. В кодах достаточно пространства для создания копий данных, благодаря чему их можно считывать даже в поврежденном виде, при условии, что сканеру доступно более 30% площади изображения. В QR-изображения можно кодировать текстовую информацию, в том числе и ссылки на все возможные источники.
Где и как можно использовать QR-код на практике в школе на уроках математики и занятиях внеурочной деятельности?
QR-коды использую на различных этапах урока, от постановки целей до домашнего задания.
Задаю алгоритмы работы, пошаговую инструкцию.
Например, 1) при актуализации знаний.
Мотивационный этап
Какой код лишний и почему?
О какой теме пойдет речь на уроке?
2) при изучении новой темы: раздаю QR-коды детям, они вклеивают их в тетрадь. Это позволяет расширить пространство изучаемого параграфа.
Также использую QR-коды с выходом на информацию об известном математике или на другие источники, связанные с определёнными формулами.
3) при обобщении и систематизации знаний
Большую роль QR-коды играют в изучении геометрии. Так, через QR-код можно расширить кругозор учащихся о развертках многогранников, систематизировать знания по построению сечений многогранников, выполнять различные задания на тренажёрах Learningapps.org и многое другое с выходом на интернет-пространство либо видео.
(построение сечений куба)
https://www.youtube.com/watch?v=yCmO9o_784U&app=desktop
(площади фигуры)
https://www.youtube.com/watch?v=iVYYfwuAaOw
На уроках алгебрыиспользование QR-кодов также имеет место быть. Перед началом изучения новой темы, либо для повторения изученного, либо в качестве домашнего задания предлагаю учащимся QR-код с зашифрованным алгоритмом решения уравнений, неравенств, построения графиков функций и др.
Таким образом, QR-код – это актуально, мобильно, интересно. Через использование кодов на уроках математики активизируется познавательная деятельность учащихся.
Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR codes может стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!