Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf
Цель: обобщение и систематизация основ безопасного поведения у детей.
Задачи:
Закрепить правила безопасного поведения в опасных ситуациях;
Закрепить знание информации которую нужно сообщать при вызове экстренных служб;
Развивать умение действовать в команде;
Закрепить знания о дорожных знаках.
Ход деятельности.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтоб узнать, все ли ребята знают правила безопасного поведения и умеют их применять. Кто самый смелый? Кто самый сообразительный? Кто знает все правила безопасности?А вот это мы сейчас и проверим! Та команда, которая справится со всеми испытаниями и наберет большое количество очков по праву будет считаться «Знатоками безопасности».
Предлагаю разделится на две команды. А вы мне подскажете как это можно сделать? (дети делятся на команды, выбранным ими способом).
Команды представьте своих капитанов, название команды и ваш девиз! (Дети представляют названия своих команд).
За прохождение заданий команда будет награждаться специальными значками, победу одержит та команда, у которой их окажется больше после последнего испытания.
Начинаем, вперед!
И в ходе нашего первого испытания мы выясним какая команда самая сообразительная и может быстро давать правильные ответы!
1. Задание «Загадки»
1. Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
2. Взрослые и малыши знают
Всем знакомые полоски.
Нас ведет через дорогу
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие детишки
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички у них... (отнять).
4. Если на знаке увидел детей -
Притормози ты поскорей.
Означает этот знак
Что здесь часто ходят … (дети)
5. Что бывает, если детки
Зажигают дома спички? (пожар)
6. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
7. Он трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги…
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
Какие вы молодцы, так быстро даете ответы!
А сейчас мы проверим как вы умеете работать в командах и знаете последовательность вызова экстренных служб
2. Задание. «Составь схему»
Каждой команде нужно к имеющейся схеме правильно подобрать карточки и тем самым правильно озвучить последовательность действий при вызове скорой помощи или пожарной службы (сообщить номер телефона, сказать что случилось, назвать свои данные Ф.И.О., сколько лет, адрес, свой номер телефона)
Используя карточки дети располагают их в правильной последовательности, а затем с опорой на них «делают вызов»
3. Задание. Подвижная игра - эстафета “Берегись, огонь!”.
Горит дом (макет дома). Нужно потушить пожар. Построившись командами каждый ребенок бежит с ведром “воды” преодолевая препятствия на пути (модули) «тушит» дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Значок получает команда первая справившаяся с этим испытанием.
Что нужно делать, чтоб не случилось пожара?
4. Задание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
5. Задание. Подвижная игра «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора, который означает: красный – стоим, жѐлтый – ходьба на месте, зелѐный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Затем педагог попеременно поднимает флажки с разным цветом, дети ориентируясь на них выполняют соответствующие действия. Дети которые выполнили не правильное действие выбывают из игры.
6. Задание Д/и «Дорожные знаки»
Каждой команде предлагается взять по два знака и не называя его, описать его значение. Вторая команда должна отгадать, что это за знак. За каждый угаданный дорожный знак команда получает значок.
7. Задание «Самые сообразительные»
Вот и близится к концу наша викторина, и результаты у команд близки! Выявить победителя нам поможет блиц-опрос! Мы будем задавать вопросы на которые нужно как можно быстрее дать правильный ответ!
1. с помощью чего подает звуковой сигнал сотрудник ГИБДД?… (с помощью свистка)
2. По ней ездят машины и транспорт, а по нем ходят пешеходы …дорога и тротуар)
3. На какое животное похоже место дороги где разрешен переход через проезжую часть? (на зебру)
4. На санках или лыжах можно кататься...(в специально приспособленных для этого местах)
6. Как можно назвать водителя машины? (шофер)
7. Кто помогает контролировать движение на дорогах? (инспектор ГИБДД)
8. Он регулирует движение пешеходов и транспорта (светофор).
На этом наши испытания подошли к концу и сейчас мы узнаем, чья команда набрала больше значков и стала «Знатоками безопасности!»
Подводятся итоги, команда победителя награждается дипломами!