НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Горбунова С.В. Проект «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (01) https://f.almanah.su/01.pdf


Проект «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»
АВТОР:
Горбунова Светлана Валентиновна
Воспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-Петербург
ТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
«Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»
ТИП ПРОЕКТА: Творческий, игровой, групповой
ВИД ПРОЕКТА: Среднесрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь-ноябрь 6 недель
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
Ознакомление с окружающим, нравственно-патриотическое воспитание
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ:
Сколько звёзд на ясном небе! Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете.
Только мама – одна на свете.
И действительно, ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – это будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Большинство детей знают, где и кем работают их мамы, но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
ЦЕЛЬ:
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
ЗАДАЧИ:
-         Познакомить детей с историей праздника День матери
-         Углубить знания детей о роли мамы в их жизни
-         Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме
-         Развивать творческие способности детей через песни и танцы
-         Развивать художественное творчество, желание делать подарки мамам
-         Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам
-         Способствовать сплочению коллектива родители-дети, привлечь родителей к работе над проектом
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ:
-         Информативно-рецептивный метод: рассматривание, наблюдения, демонстрация наглядных средств.
-         Словесный: беседы, объяснения воспитателя, работа с книгой, развитие наглядно-образного мышления.
-         Репродуктивный: повторение способов действия, направлен на закрепление и знаний детей.
-         Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание.
-         Исследовательский: направлен на развитие у детей самостоятельности, фантазии и творчества, когда ребёнок самостоятельно выполняет свою работу.
-         Практический: связан с применением знаний в практической деятельности.
-         Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, спортивные. Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-         Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми.
-         Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках развития.
-         Индивидуальные занятия с детьми, отсутствующими на занятиях.
-         Разучивание песен и танцев в вечернее время.
-         Проведение консультаций для родителей.
-         Открытое мероприятие-праздник совместно мамы и дети.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА (результат)
-         Конкурс поделок работ вместе с мамами
-         Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности детей
-         Фотоальбом
-         Праздник с участием мам и детей на тему:
-         «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Подготовительный этап
Проблема: скоро праздник-День матери. Как лучше поздравить маму?
Разработка проекта:
1.       Донести до участников проекта данную проблему.
2.       Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, загадки), иллюстрированный материал по данной теме.
3.       Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.
4.       Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.       Подобрать песни и танцы по данной теме.
2.Деятельный (основной) этап
Беседа с детьми
«Поговорим о маме»; «Моя любимая мамочка»; «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»; «Нет милее дружка, чем родная матушка»; «Беседа о трудолюбии»; «Мы должны беречь друг друга»
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать, заботиться о ней, любить маму.
Рассказы детей о своих мамах
Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама» В. Берестов «Праздник мам»
Н. Саконская «Разговор о маме» Е. Благина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчёнкой» Г. Демыкина «Мама»
Б. Емельянова «Мамины руки» к. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я мою маму обидел» У. Раджаб «Мамочка»
Артюхова «Трудный вечер» Сю Михалков «А что у вас?»
Г. Цыферов «Как стать большим» Е. Пермяк «Мамы и мы»
И. Панькин «Легенда о матери»
Цель: вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к мамам.
Чтение стихов о маме
А. Барто «Разлука» И. Чернецкая «Колыбельная для мамы»
Л. Давыдов «Я маму люблю» А. Барто «Всё она»
Л. Касимова «О мамочке» И. Арсеев «Кто нас крепко любит»
Н. Доброта «Мамины профессии»
Цель: Развивать умение выразительно читать стихи.
Чтение и заучивание пословиц, потешек
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Маменька родимая – свеча неугасимая»
«Береги отца и мать – других не сыщешь»
« Нет лучше дружка, чем родная матушка»
«Расти коса до пояса…»
«Водичка, водичка умой моё личико…»
Цель: познакомить детей с пословицами и потешками о маме, объяснить их смысл.
Сюжетно-ролевые и дидактические игры
«Семья», «Дочки-матери», «Мамины профессии», «Мама и дети», «День рождения», «Встреча гостей», «Профессии»
Цель: совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий.
Художественное творчество
Изготовление подарков для мам: индивидуальные и коллективные работы по аппликации, конструированию, лепке, бумагопластике.
Рисование маминых портретов, букетов для мам.
Цель: создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, скручивания, вырезывания бумаги.
Использовать приёмы лепки из теста для праздничных открыток для мам.
Создавать образ портрета мамы по памяти.
Музыка
-         Слушание музыки
-         Разучивание песен и частушек о маме
-         Разучивание танцев о маме
Игры на прогулке, спортивные игры
«Соберём букет для мамы из осенних листочков»
«Сплетём корону для мама из листиков»
«Дочки матери»
«Я помощник»
«Скакалочка»
«Веникобол»
Заключительный этап
-         Выставка детских работ
-         Выставка рисунков «Мамин портрет»
-         Выставка совместных работ
-         Фотоальбом
-         Оформление зала
-         Изготовление афиши совместно с детьми
-         Проведение праздника с участием мам и детей «
-         Награждение победителей в различных конкурсах
-         Вручение мамам медалей, подарков, изготовленных детьми, грамот от воспитателей

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЬНОСТИ

Образовательная область «Социализация».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.
Образовательная область Труд»
Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных представлений о труде взрослых (мамы)
Образовательная область «Познание»
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Коммуникация»
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов Устной речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книги. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область « Художественное творчество»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Физическое развитие
Формирование у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

-         Внесение сюжетно-ролевых, дидактических, подвижно-спортивных игр
-         Подготовка развивающей среды: материалы для продуктивной деятельности (рисование, конструирование, лепка, аппликация)
-         Внесение развивающих игр
-         Подготовка иллюстраций и демонстрационного материала

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Сюжетно-ролевые игры:
-         «Доктор»,
-         «Аптека»,
-         «Магазин»,
-         «Кафе»,
-         «Салон красоты»,
-         «Парикмахерская»,
-         «Почта»,
-         «Столовая»,
-         «Школа»,
-         «Менеджер»
Развивающие игры: В. Воскобович
-         «Эталон цвета» (Лепестки),
-         «Чудо крестики-1»,
-         «Чудо крестики-2»,
-         «Чудо-крестики-3»,
-         «Чудо цветик»,
-         «Двухцветный квадрат»,
-         «Четырёхцветный квадрат»
Развивающие игры Никитиных:
-         «Сложи узор»
Дидактические игры:
-         «Какие бывают ласковые слова», «Что делаете?» (по профессиям),
-         «Магазин», «Профессии», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»
-         Игры на фланелеграфе: «Маленький модельер», «Построим дом для мамы», «Узоры для мамы», «Что не так?»

ЛИТЕРАТУРА

С. В.Соколова «Оригами для дошкольников»
Г. И, Долженко «100 поделок из Оригами»
Г. И. Долженко « 100 поделок из бумаги»
Н. Г. Пищикова « Работа с бумагой в нетрадиционной технике»
Г. Н. Давыдова «Пластелинография»
Г. Н. Давыдова «Поделки из бросового материала»
Л. А. Садилова « Поделки измятой бумаги»
С. Вохрицева «Аппликация»
И. М. Петрова « Волшебные полоски»
И. М, Петрова «Объёмная аппликация»
Е. Румянцева «Праздничные открытки»
Н. В. Дубравская « Приглашаем к творчеству»
К.К. Утробина Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
И. П. Нагибина «Какие бывают магазины»
Л. Б. Фесюкова «Беседы по картинкам: В мире мудрых пословиц»
Л. Б Фесюкова «Беседы по картинкам: Уроки Доброты»
А. Г. Фрушанова Е, С. Рычагова «Поговорки от Егорки»
К. Ю. Белая И. П. Нагибина «Мой дом, мая семья»
К. П. Нефёдова «Мир человек. Современные профессии»

ВЫВОД

В результате использования с детьми игр разного характера, коллективных и индивидуальных занятий по продуктивной деятельности, бесед, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен, подготовка танцев, нам удалось создать праздничную атмосферу и подарить праздник самым близкими и дорогим на свете – МАМАМ.
2017