Тема: Деловая игра-квест. Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования. Задачи: 1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков. 2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. 3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов. Деловая игра. Квест «Таинственный остров» рисунок 1 И первое задание – это ребус. Каждой группе участников предлагается разгадать ребус с ключевым словом. (Слова: педагог и учащийся). Побеждает та команда которая выполнит задание быстрее. Рисунок 2 Рисунок 3 Подсказка: Не всегда слово, которое изброжено на рисунке, нужно читать полностью. Если слева от рисунка помещена запятая, то это значит, что от его названия следует отбросить первую букву. Если нарисованы 2 или 3 запятые, то нужно отбросить соответственно 2 или 3 буквы. Так же и в конце слова. Следующая метка на карте нашего путешествия задание 5 причин. В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин, наиболее актуальные для данной темы проблемы и озвучивают их. Вопрос для обсуждения: 1. Когда обучающемуся не интересно учиться? 2. Когда педагогу не интересно учить? Переходим к следующей метке. Задание. Подобрать определение. Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе. Одной группе участников дается конверт, где перечислены традиционные и формы организации деятельности учащихся. Второй группе конверт с нетрадиционными формами организации деятельности учащихся. Традиционные формы занятий
Лекция
Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся. Семинар Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога. Формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений. Дискуссия
Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения. Конференция
Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов. Прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности. Экскурсия
Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью, обогащает чувственное восприятие и наглядные представления. Туристический поход
Передвижение группы людей с определенной целью. Реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития. Учебная игра
Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия. Характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации. Утренник, праздник Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности. Нетрадиционные формы занятий
Презентация предмета, явления, события, факта.
Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях. Социодрама
Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений. Защита проекта
Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем. Философский стол
Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни - «Свобода и долг», «Человек природа» и т.п. «Крепкий орешек»
Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений. Конверт вопросов Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке. Выпускной ринг
Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми. Психологическое занятие
Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.
Задание № 4. Какая память у вас? Зачитывается 25 слов – Слон, качели, верблюд, зонт, тетрадь, домино, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь. Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке. Побеждает та команда, которая назовет большее количество слов. И заключительное задание нашего путешествия это Головоломка. Педагогам предлагается решить головоломку, для того чтобы открыть сундук с кладом. (Сертификаты участников). Какой номер парковки скрывается под машиной: Рисунок 4 Таким образом, мы можем сделать вывод, что технология «Квест»способна не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.