НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кашенецкая С. Н. Конспект прогулки в средней группе на тему «Развешивание кормушек»

Оригинал материала размещен в выпуске № 2 (40) https://f.almanah.su/40.pdf


Развивающие:
- развивать знания детей о зимующих птицах и о роли человека в жизни зимующих птиц.
-пополнить и активизировать словарь детей (перелетные, зимующие птицы; кормушка, корм)
Обучающие:
- учить правильно подбирать корм для птиц и подбирать время для кормления.
-формировать умение различать и называть птиц.
Воспитательные:
- формировать умения и навыки наблюдения детей, за птицами.
- воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где её много. Изготовление кормушек вместе с родителями.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, утром во время завтрака, я заметила птичку, сидящую на карнизе за окном. Она внимательно за нами наблюдала. Может она хотела что-то нам сказать или пригласить нас на прогулку. Как вы думаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А может она голодная и просит у нас помощи? Ну что дети, кормушки у нас есть, осталось их только повесить на дерево, а кто знает, что кушают птицы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, конечно, разных насекомых, червячков, но сейчас очень холодно и насекомые попрятались. Вот почему птицам не хватает пропитания, и мы с вами можем им помочь. Сейчас я вам расскажу, чем можно кормить птичек, а чем нельзя;
МОЖНО:
-семечки: нежареные, несолёные; сало: несолёное, некопчёное;
просо, овёс, орехи, сухофрукты, варёное тёртое яйцо и крошки белого хлеба.
НЕЛЬЗЯ:
-рис, гречка и другие разбухающие крупы, пшено;
-чёрный хлеб; солёное, жареное, перчёное, копчёное.
Воспитатель:
А мы с вами возьмём с собой немного зерна, семечек и хлебных крошек.
Дети с воспитателем выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, нужно выбрать для кормушек укромные места на деревьях или кустарниках.
Дети предлагают и помогают воспитателю выбрать места для кормушек.
Воспитатель: А теперь насыплем в кормушки зёрнышек.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять корм в ладошки и высыпать его в кормушки. Кормушки развешиваются на выбранные места.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, очень доброе и важное дело сделали. Но надо не забывать и ежедневно подсыпать корм, чтобы птицы привыкли к кормушкам и знали, где найти еду.
Художественное слово:
Воспитатель: А теперь послушайте одно небольшое, но красивое стихотворение:
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
З. Александрова.
Воспитатель: У меня для вас есть еще и загадка, попробуйте отгадать ее:
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это воробей. Дети, я предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелётные птицы». Вы согласны?
Дети: Да!
П/и: «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: развивать двигательные навыки детей; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход игры: Дети делятся на две команды (перелётных и зимующих птиц).
В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребёнка с опознавательными знаками в руках (Солнышко и Снежинка).
«Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички- невелички.
После этих слов «перелётные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберётся, тот и выиграл.
Игра повторяется по желанию детей.
Воспитатель: Какая весёлая и познавательная игра получилась, а вам понравилась игра?
Дети: (ответы детей).
Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожек, игрового оборудования и веранды.
Цель: Воспитывать трудолюбие, закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Желаете поиграть?
Дети: (ответы детей).
Д/игра «Что это за птица?»
Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, дети другой- должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задаёт другая подгруппа.
Игра продолжается по желанию детей.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Свободная игровая деятельность детей.
2021