Развивающие: - развивать знания детей о зимующих птицах и о роли человека в жизни зимующих птиц. -пополнить и активизировать словарь детей (перелетные, зимующие птицы; кормушка, корм) Обучающие: - учить правильно подбирать корм для птиц и подбирать время для кормления. -формировать умение различать и называть птиц. Воспитательные: - формировать умения и навыки наблюдения детей, за птицами. -воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму. Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где её много. Изготовление кормушек вместе с родителями. Ход прогулки Воспитатель: Ребята, утром во время завтрака, я заметила птичку, сидящую на карнизе за окном. Она внимательно за нами наблюдала. Может она хотела что-то нам сказать или пригласить нас на прогулку. Как вы думаете? Дети:(ответы детей). Воспитатель: А может она голодная и просит у нас помощи? Ну что дети, кормушки у нас есть, осталось их только повесить на дерево, а кто знает, что кушают птицы? Дети:(ответы детей). Воспитатель: Да, конечно, разных насекомых, червячков, но сейчас очень холодно и насекомые попрятались. Вот почему птицам не хватает пропитания, и мы с вами можем им помочь. Сейчас я вам расскажу, чем можно кормить птичек, а чем нельзя; МОЖНО: -семечки: нежареные, несолёные; сало: несолёное, некопчёное; просо, овёс, орехи, сухофрукты, варёное тёртое яйцо и крошки белого хлеба. НЕЛЬЗЯ: -рис, гречка и другие разбухающие крупы, пшено; -чёрный хлеб; солёное, жареное, перчёное, копчёное. Воспитатель: А мы с вами возьмём с собой немного зерна, семечек и хлебных крошек. Дети с воспитателем выходят на прогулку. Воспитатель: Ребята, нужно выбрать для кормушек укромные места на деревьях или кустарниках. Дети предлагают и помогают воспитателю выбрать места для кормушек. Воспитатель: А теперь насыплем в кормушки зёрнышек. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять корм в ладошки и высыпать его в кормушки. Кормушки развешиваются на выбранные места. Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, очень доброе и важное дело сделали. Но надо не забывать и ежедневно подсыпать корм, чтобы птицы привыкли к кормушкам и знали, где найти еду. Художественное слово: Воспитатель: А теперь послушайте одно небольшое, но красивое стихотворение: Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синички прилетели. З. Александрова. Воспитатель: У меня для вас есть еще и загадка, попробуйте отгадать ее: Угадайте, что за птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей) Дети: (ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, это воробей. Дети, я предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелётные птицы». Вы согласны? Дети: Да! П/и: «Зимующие и перелётные птицы» Цель: развивать двигательные навыки детей; закреплять представление о поведении птиц зимой. Ход игры: Дети делятся на две команды (перелётных и зимующих птиц). В середине участка на расстоянии друг от друга стоят два ребёнка с опознавательными знаками в руках (Солнышко и Снежинка). «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички- невелички. После этих слов «перелётные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберётся, тот и выиграл. Игра повторяется по желанию детей. Воспитатель: Какая весёлая и познавательная игра получилась, а вам понравилась игра? Дети: (ответы детей). Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожек, игрового оборудования и веранды. Цель: Воспитывать трудолюбие, закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Желаете поиграть? Дети: (ответы детей). Д/игра «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, дети другой- должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задаёт другая подгруппа. Игра продолжается по желанию детей. Индивидуальная работа:развитие движений. Цель: учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. Свободная игровая деятельность детей.