Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf
Индивидуальная форма организации учебной деятельности
Такая форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения либо одинаковое со всеми, либо индивидуальное задание. Это может быть решение задач, выполнение самостоятельных работ, работа с учебником, тестами, рабочими листами.Рисунок 1. Открытка «Облако слов»
Рисунок 2. Вариант выполнения опорного конспекта
Групповая форма организации учебной деятельности
Такая форма предполагает активное взаимодействие между учащимися, направленное на решение учебной задачи. Класс делится на группы; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща. При этом развивается умение работать в команде, отвечать за свою работу, видеть себя со стороны, оценивать свою деятельность. Хорошо организованная групповая работа значительно улучшает психологический микроклимат на уроке.Таблица 1. Части предложения и поля для заполнения (для одной группы)
№часть предложения
1
свободных электронов представляет собой
2
кроме сверхпроводников.
3
во всех проводниках,
4
а в пространстве между ними движутся свободные электроны.
5
находятся положительные ионы,
6
электрический ток в металлах.
Начало
продолжение
окончание
В узлах кристаллической решетки металловТаблица 2. Выполненное задание
Начало
продолжение
окончание
В узлах кристаллической решетки металловФронтальная форма организации учебной деятельности
Это форма организации урока, при которой учитель работает сразу со всем классом. Порядок работы и темп выполнения определяет учитель. Это объяснение сложного материала, работа учеников у доски, контроль за выполнением типовых заданий.Таблица 3. Работа «у доски»
Выразите силу тока в амперах:
5,36 кА =
592,5 мА =
1894,2 мкА =
85 мА =
Рисунок 3. Работа на онлайн доске
Таблица 4. Этап решения задач из «массива»
Ф.И.Таблица 5. Задачи решены
Ф.И.Библиографический список
1. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителей. — Гомель: ИПП "Сож", 1999 — 88 с.