Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы

Хамидулина К.И., Кочина С.В. Мастер-класс в детском саду «Аистенок»

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (28) https://f.almanah.su/28.pdf


Одной из важных задач образовательной деятельности в детском саду в наши дни, согласно ФГОС ДО является использование информационных технологий; раскрытие индивидуальных способностей детей и подготовить дошкольников к техническому и информационному социуму.
В городе Краснодаре функционирует детское дошкольное учреждение №108 «Аистенок». Педагоги МБДОУ развивают дошкольников посредством многогранности инновационных технологий.
 Современный ребенок, воспитанный в век информации, которая льется на нас по многочисленным каналам телевидения и интернета, как правило, затрудняется в усвоении информации в нужном объеме. Решая хозяйственные, финансовые проблемы, родители уделяют недостаточно внимания своим детям. Были проведены исследования, изучающие время и качество общения родителей и детей. В самом лучшем случае это общение было в течение одного часа в день.
Для этого в нашем детском саду, проводятся разнообразные мастер-классы для детей и родителей, которые развивают познавательную активность дошкольников и семьи. Мастер-классы стали частью образовательной деятельности, а в частности в группе компенсирующей направленности «Цветик-Семицветик». Предпосылками послужило:
ü совершенствование развивающей среды в детском саду;
ü развитие творческого, познавательного мышления детей;
ü вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.
Мы решили провести мастер-класс по созданию лэпбука для детей и родителей по теме «Семья». Лэпбук-это интерактивная или тематическая папка, самодельная бумажная книжечка, с окошками, кармашками, дверками, подвижными элементами. Ребенок может на свое усмотрение передвигать, перекладывать, складывать по своему желанию. Создание такого интересного методического пособия –это совместная деятельность взрослых и детей. Рисунок 1. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Рисунок 1. Мастер-класс
В течении месяца в процессе основной работы, мы совместно с детьми и родителями придумывали дидактические игры, обсуждали традиции семьи, рисовали древо семьи, проводились интересные беседы, учили и читали выразительно стихи, отгадывали загадки, разыграли театр «Семья», обсуждали детали и способы оформления лепбука. Рисунок 2.

Рисунок 2. Лепбук
Детям и родителям было интересно принимать участие в создании книжки-самоделки.
С уверенностью, можно заключить, что мастер-класс наиболее приемлем в работе, так как дает возможность к более тесному контакту с семьями, вовлечения их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Наш мастер-класс по созданию лепбука, дал возможность родителям быть поближе к своим детям, понимать их желания и интересы. Рисунок 3.
   
Рисунок 3. Совместное творчество
Благодаря продуктивному сотрудничеству и взаимопониманию педагогов и родителей с детьми, в совместной работе прослеживается грань психологического комфорта, доверия и уважения друг к другу. Только тесном сотрудничестве с семьей и детским садом, можно ставить творческие цели, которые будут реализованы.

Библиографический список

1. Ананьева Е., Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Ананьева, отв. ред. В. Белоусова. – Минск: Аванта, 2003.
2. Использование интерактивной папки «Лэпбук» при проведении факультативных занятий «Моё профессиональное будущее»: методическая разработка /сост. М.С.Павловская. – Сенно: государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Сенно имени З.И. Азгура», 2017. – 38 с.
2020