Одной из важных задач образовательной деятельности в детском саду в наши дни, согласно ФГОС ДО является использование информационных технологий; раскрытие индивидуальных способностей детей и подготовить дошкольников к техническому и информационному социуму. В городе Краснодаре функционирует детское дошкольное учреждение №108 «Аистенок». Педагоги МБДОУ развивают дошкольников посредством многогранности инновационных технологий. Современный ребенок, воспитанный в век информации, которая льется на нас по многочисленным каналам телевидения и интернета, как правило, затрудняется в усвоении информации в нужном объеме. Решая хозяйственные, финансовые проблемы, родители уделяют недостаточно внимания своим детям. Были проведены исследования, изучающие время и качество общения родителей и детей. В самом лучшем случае это общение было в течение одного часа в день. Для этого в нашем детском саду, проводятся разнообразные мастер-классы для детей и родителей, которые развивают познавательную активность дошкольников и семьи. Мастер-классы стали частью образовательной деятельности, а в частности в группе компенсирующей направленности «Цветик-Семицветик». Предпосылками послужило: ü совершенствование развивающей среды в детском саду; ü развитие творческого, познавательного мышления детей; ü вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс. Мы решили провести мастер-класс по созданию лэпбука для детей и родителей по теме «Семья». Лэпбук-это интерактивная или тематическая папка, самодельная бумажная книжечка, с окошками, кармашками, дверками, подвижными элементами. Ребенок может на свое усмотрение передвигать, перекладывать, складывать по своему желанию. Создание такого интересного методического пособия –это совместная деятельность взрослых и детей. Рисунок 1. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Рисунок 1. Мастер-класс В течении месяца в процессе основной работы, мы совместно с детьми и родителями придумывали дидактические игры, обсуждали традиции семьи, рисовали древо семьи, проводились интересные беседы, учили и читали выразительно стихи, отгадывали загадки, разыграли театр «Семья», обсуждали детали и способы оформления лепбука. Рисунок 2.
Рисунок 2. Лепбук Детям и родителям было интересно принимать участие в создании книжки-самоделки. С уверенностью, можно заключить, что мастер-класс наиболее приемлем в работе, так как дает возможность к более тесному контакту с семьями, вовлечения их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Наш мастер-класс по созданию лепбука, дал возможность родителям быть поближе к своим детям, понимать их желания и интересы. Рисунок 3.
Рисунок 3. Совместное творчество Благодаря продуктивному сотрудничеству и взаимопониманию педагогов и родителей с детьми, в совместной работе прослеживается грань психологического комфорта, доверия и уважения друг к другу. Только тесном сотрудничестве с семьей и детским садом, можно ставить творческие цели, которые будут реализованы.
Библиографический список
1. Ананьева Е., Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Ананьева, отв. ред. В. Белоусова. – Минск: Аванта, 2003. 2. Использование интерактивной папки «Лэпбук» при проведении факультативных занятий «Моё профессиональное будущее»: методическая разработка /сост. М.С.Павловская. – Сенно: государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Сенно имени З.И. Азгура», 2017. – 38 с.