Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (51) https://f.almanah.su/51.pdf
Цель: закрепление знаний о военно-морском флоте.
Задачи:
Обучающие задачи:
- способствовать расширению представления детей о военно-морском флоте;
-продолжить знакомство детей со службой моряков, с их трудной, но почетной обязанностью защищать Родину;
- активизировать в речи слова: якорь, маяк, штурман, боцман.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание, память;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать социальные навыки: умение разбиваться на подгруппы, договариваться друг с другом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к защитникам Отечества - морякам.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и формы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный.
Предварительная работа: беседа «Военно-морской флот», рассматривание иллюстраций на тему военно-морского флота, рассматривание картинок кораблей и формы военно-морского флота; рисование и изготовление флажков военно-морского флота, чтение стихотворений: «Впереди морские дали…» Хоринская Е.; «Мы, ребята, любим море…»; «Пароход: «Ту-ту!» (Весёлый пароход)» Прокопьева Юлия, слушание песен про моряков.
Материал и оборудование: кукла-моряк, сундук, письмо, план-карта группы, разрезанная на 6 частей; 2 флажка военно-морского флота; волчок, карточки с названиями станций и заданий, фишки за правильные ответы; картинки с изображением элементов одежды военных профессий «Пограничники», «Летчики», «Моряки», пазлы «Собери флаг» и «Герб»; аудиозапись песни «Песня моряков», автор слов З. Александрова, музыка И. Галкина, смайлики веселый и грустный на каждого ребенка.
Структура НОД:
1. Вводная часть:3 мин
2. Основная часть:25 мин
3. Заключительная часть:2 мин
Ход:
1.Звучит «Песня моряков», в группу заходит почтальон.
Почтальон: «Здравствуйте, ребята! Здесь находится группа «Кораблик»?
Дети: «Здравствуйте! Да»
Почтальон: «Тогда это письмо вам! Получите! Распишитесь!»
Воспитатель берет письмо у почтальона, расписывается, и почтальон уходит.
Воспитатель: «Ребята, интересно, от кого это письмо? А это мы узнаем, если отгадаем загадку:
Ты видел в жизни сто морей
Стал после каждого сильней.
Ну а еще тонул не раз,
Но много жизней в жизни спас!»
Дети: «Моряк!»Воспитатель: «Правильно, письмо от моряков! Давайте прочитаем:
Здравствуйте, ребята группы «Кораблик»! Пишут вам моряки военно-морского флота. На нас напали пираты и забрали у нас наш талисман! Они согласны отдать нам карту, где указано место спрятанного талисмана. Только они требуют, чтобы мы прошли путь по нескольким станциям и выполнили все их задания. За правильно выполненное задание, они будут отдавать нам часть карты, которые мы соберем и получим целую карту. Но мы охраняем морские границы нашей Родины и не можем выполнить их задания. Мы решили попросить помощи у вас, сможете вы нам помочь выполнить все их и задания и найти наш талисман? Если вам удастся найти наш талисман, то сохраните его себе на память о нас. У вас пираты его не смогут украсть. Спасибо. Команда корабля «Отважный» Ну что, ребята, поможем морякам?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Тогда давайте разделимся на две команды»
Дети под музыку «Песня моряков» самостоятельно делятся на две команды.
Воспитатель: «Итак, у нас получились две команды: команда девочек и команда мальчиков. Команды занимайте свои места на кораблях. И мы с вами отправляемся в путешествие по станциям. У меня есть волшебный волчок, который будет указывать станции пиратов, а у вас есть волшебный флажок. Я буду читать вам задания пиратов и команда, которая раньше поднимет флажок, отвечает первой. Если команда ответила неправильно, то отвечает другая команда. Часть карты получает та команда, которая больше набрала фишек за правильные ответы. Готовы? Тогда отправляемся в путь!»
Воспитатель крутит волчок.
Воспитатель: «И вы прибываете на 1 станцию «Отвечай-ка». На этой станции вам надо быстро и правильно ответить на вопросы.
-Кто управляет кораблем? (капитан)
-Кто готовит на корабле? (кок)
-Молодой матрос на корабле? (юнга)
-Помещение, в котором отдыхают моряки? (каюта)
-Как называется руль на корабле? (штурвал)
-Как называется морская веревка? (канат)
Молодцы! И победила команда девочек (мальчиков). И вы получаете первую часть карты! Отправляемся на следующую станцию!»
Воспитатель крутит волчок.
Воспитатель: «И вы прибываете на 2 станцию «Выбирай-ка». На этой станции на каждый вопрос вам предлагается 3 варианта ответа. Вам надо выбрать один правильный ответ.
-Кто помогает капитану управлять кораблем?
1. штурман
2. кок
3. боцман
- Кто на корабле готовит еду и кормит всю команду моряков?
1. Капитан
2. Моряк
3. Кок
- В состав военно-морского флота входят:
1. Танки
2. Подводные лодки
3. Самолеты
- Кто защищает морские границы нашей родины?
1. Сухопутные войска
2. Пограничные войска
3. Военно-морской флот
Молодцы, и на этой станции побеждает команда мальчиков (девочек). И они получают вторую часть карты! Направляемся на следующую станцию!»
Воспитатель крутит волчок.
Воспитатель: «И вы на третьей станции «Отдыхай-ка». Давайте немного отдохнем!»
Физкультминутка:
Проводится танец-игра «Море волнуется»
Воспитатель: «Ребята, вы немного отдохнули, и вас ждет следующая станция!»
Воспитатель крутит волчок.
Воспитатель: «Вот мы на следующей станции: «Собирай-ка». Каждая команда получает конверт с пазлами. Вам надо собрать пазлы и сказать, что вы собрали»
Дети под музыку собирают пазлы.
Воспитатель: «Девочки и мальчики, скажите, что вы собрали?»
Девочки: «Флаг военно-морского флота»
Мальчики: «Герб военно-морского флота»
Воспитатель: «Молодцы! Обе команды собрали и ответили правильно, и каждая получает по одной части карты. А теперь отправляемся на следующую станцию!»
Воспитатель крутит волчок.
Воспитатель: «Мы на станции «Отгадай-ка»
Я вам сейчас буду загадывать загадки, попробуйте их отгадать.
1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус)
3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли,
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)
4. Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты,
Прицепляют на канаты,
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают. (Флаги)
5. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно,
На судах его матросы,
С ленточками это носят. (Бескозырка)
6. Носит офицер-моряк
Строгий, форменный пиджак,
Ну, подумай-ка немножко,
Как зовётся та одёжка? (Китель)
Молодцы, и на этой станции побеждает команда девочек (мальчиков). И команда получает еще одну часть карты. А сейчас мы держим путь на следующую станцию!»
Воспитатель крутит волчок.
Воспитатель: «И мы на следующей станции: «Одевай-ка»
На ваших столах лежат картинки с элементами формы военных. Вам надо собрать форму, которую носят: кок, капитан, юнга, моряк. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно соберет форму для моряков»
Дети под музыку собирают картинки.
Воспитатель: «Молодцы, и на этой станции побеждает команда девочек (мальчиков). Команда победителей получает последнюю часть карты! Ребята, вы все большие молодцы! Вы выполнили все задания и собрали все части карты. Для того, чтобы вы смогли составить карту, вам надо объединиться в одну команду»
Дети все вместе собирают план - карту группы и находят место, где спрятан сундук.
Воспитатель: «Молодцы, вы нашли сундук, давайте откроем его и посмотрим, что же за талисман у наших моряков!»
Воспитатель открывает сундук и достает куклу-моряка.
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, почему именно эта кукла является талисманом моряков?»
Дети: «Кукла в морской форме: бескозырка, китель, тельняшка, брюки и т.д., у нее еще есть кортик, флаг и герб военно- воздушного флота».
Воспитатель: «Мы обязательно сохраним этот талисман в нашей группе, построим корабль, на котором вместе с командой наш моряк отправится в плавание охранять границы нашей Родины»
3.Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, понравилось ли вам выполнять задания? Со всеми ли заданиями мы справились? Какие задания выполнили легко? Какие показались вам сложными? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями и смогли найти талисман моряков? Вы сегодня все молодцы, а талисман моряков – куклу - моряка- мы поставим в патриотический уголок, отсюда пираты не смогут ее забрать! А сейчас с помощью смайликов (грустный и весёлый) покажите свое настроение!
Библиографический список:
1. Е.Рылеева «10 игр для социализации дошкольников», Москва «Скрипторий 2003», 2015.2. Интернетресурс: http://2zagadka.blogspot.com/2016/11/blogpost_96.html
3. О. Дыбина: Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.