Библиографическое описание:
Гадершин Р.В. Современные методы воспитания суворовцев - будущих офицеров РВСН // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/73-3.pdf.
На сегодняшний день стала очень актуальна профессия защитника Отечества. Фраза одного из героев фильма «Офицеры»: «Есть такая профессия – Родину защищать», служит примером в воспитании патриотизма воспитанников Пермского Суворовского военного училища, которых готовят для дальнейшего поступления и обучения в учебных заведениях Ракетных войск стратегического назначения и других вузах Министерства обороны, выпускникам которых присваивается первое офицерское звание «лейтенант».
Офицера ракетных войск стратегического назначения (РВСН) нельзя описать одним или несколькими словами, ведь на нем лежит большая ответственность по защите рубежей нашей Родины. В истории России были случаи, когда именно умелыми действиями личного состава РВСН удалось предотвратить масштабные разрушения и конфликты. А как воспитываются будущие офицеры РВСН, кто их готовит, откуда они берутся, а еще можно и много других вопросов, на которые, конечно, есть ответ. Будущие специалисты не рождаются, они проходят обучение в стенах образовательных учреждений, одним из которых является Пермское суворовское военное училище, филиал академии РВСН.
Очень большая роль и ответственность в воспитании ракетчиков ложится на плечи офицеров-воспитателей, наставников, учителей и педагогов, которые используют современные методы воспитания. Их уровень влияния и способность осуществлять эффективное руководство, обучение и воспитание подчиненных служит одним из условий эффективности образовательного процесса.
Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательных задач. Это взаимодействие строится на направляющей роли педагога (воспитателя), который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
В литературе существует большое количество различных методик воспитания, таких как Макаренко А.С., Г. Домана, М. Ибуки, Бориса и Елены Никитиных, М. Монтессори и различных других авторов. Все они описывают различные методы, принципы и способы воспитания личности человека.
Современные методы воспитания направлены на формирование полноценной личности с четким мировоззрением, самоопределением и раскрытыми способностями воспитанников и строится с учетом интересов и потребностей обучающихся, а основу воспитательного процесса составляют педагогические концепции и принципы.
Основной целью современных методов воспитания является решение педагогических задач и достижение положительного результата в воспитании личности человека.
Учебно-воспитательный процесс суворовцев как будущих офицеров РВСН в стенах суворовских училищ в значительной мере, отличается от обучения в обычных школьных учреждениях и имеет цель подготовки обучающихся к военной службе. Суворовцы отличаются своей подтянутостью, организованностью, воинской дисциплиной и уставным порядком. С первых же дней обучения носят суворовскую форму, занимаются строевой подготовкой с обучением выполнения строевых приемов как одиночно, так и в масштабе подразделения, с ними проводятся дополнительные занятия по основам военной подготовки, обучаются нормам воинского общения, приучаются жить по распорядку дня, участвуют в ритуалах и военных парадах. Все это в суворовском училище воспитывается и закладывается в процесс личности воспитанника как будущего защитника отечества. В этом и многом другом и есть работа офицеров–воспитателей, наставников, которые строят свою работу на традициях РВСН, передавая весь свой накопленный опыт, полученный в войсках. От их знаний, умений, качества выполнения обязанностей, профессиональных качеств зависит методика военно-патриотического воспитания суворовцев с целью решения воспитательных задач.
Метод военно-патриотического воспитания представляет собой пути, способы взаимодействия офицера-воспитателя и суворовцев. Можно определить наиболее эффективные методы воспитания:
1. Проведение бесед, классных часов, информирований с использованием воспитательного потенциала Отечественной военной истории, службы в РВСН.
2. Проведение и участие в военно-исторических конференций, бесед, викторин по военно-патриотической тематике, приуроченных к празднованию Дней Воинской Славы.
3. Организация и проведение уроков мужества, встреч с участниками войн и военных конфликтов, встреч с ветеранами.
4. Организация и проведение встреч с выпускниками суворовских училищ и ВУЗов Министерства обороны Российской Федерации.
5. Организация экскурсий в исторические музеи, просмотры научно образовательных видеофильмов о боевых традициях, героическом наследии отечественных полководцев.
6. Создание в суворовских военных училищах «особой воспитательной среды» (наличие музея, комнат воинской славы, уголков боевой славы, стенной печати, библиотечной военно-патриотической выставки военно-мемуарной литературы, наличие наглядной агитации на территории училищ).
7. Участие суворовцев в воинских ритуалах и церемониях (посвящение в суворовцы, мероприятия ко Дню памяти генералиссимуса А.В. Суворова, торжественные мероприятия, суворовские чтения, Парад Победы).
В своей работе офицерам-воспитателям необходимо прививать суворовцам такие качества как, патриотизм, профессионализм, лидерство, физическую выносливость. Для развития этих качеств необходимо в ходе проведения различных занятий приобщать к нашей истории, духовной культуре, формирование у суворовцев высоких патриотических чувств, верности конституционному и воинскому долгу по защите Отечества. Воспитание суворовцев как будущих офицеров, офицерами-воспитателями должно проводиться с момента поступления и до окончания учебы воспитанников в суворовском училище. В течении всего периода обучения необходимо прививать гордость за принадлежность к Российской Федерации в целом и Министерству обороны в частности.
Библиографический список
1. Устав федерального государственного общеобразовательного учреждения «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации». Звездный: 2015. 31 с.
2. Зайцев В.С. Современные технологии воспитания школьников: концепции, структура, методы: учебно-методическое пособие. Челябинск: 2017. – 87 с.
Гадершин Р.В. Современные методы воспитания суворовцев - будущих офицеров РВСН // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/73-3.pdf.
На сегодняшний день стала очень актуальна профессия защитника Отечества. Фраза одного из героев фильма «Офицеры»: «Есть такая профессия – Родину защищать», служит примером в воспитании патриотизма воспитанников Пермского Суворовского военного училища, которых готовят для дальнейшего поступления и обучения в учебных заведениях Ракетных войск стратегического назначения и других вузах Министерства обороны, выпускникам которых присваивается первое офицерское звание «лейтенант».
Офицера ракетных войск стратегического назначения (РВСН) нельзя описать одним или несколькими словами, ведь на нем лежит большая ответственность по защите рубежей нашей Родины. В истории России были случаи, когда именно умелыми действиями личного состава РВСН удалось предотвратить масштабные разрушения и конфликты. А как воспитываются будущие офицеры РВСН, кто их готовит, откуда они берутся, а еще можно и много других вопросов, на которые, конечно, есть ответ. Будущие специалисты не рождаются, они проходят обучение в стенах образовательных учреждений, одним из которых является Пермское суворовское военное училище, филиал академии РВСН.
Очень большая роль и ответственность в воспитании ракетчиков ложится на плечи офицеров-воспитателей, наставников, учителей и педагогов, которые используют современные методы воспитания. Их уровень влияния и способность осуществлять эффективное руководство, обучение и воспитание подчиненных служит одним из условий эффективности образовательного процесса.
Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательных задач. Это взаимодействие строится на направляющей роли педагога (воспитателя), который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
В литературе существует большое количество различных методик воспитания, таких как Макаренко А.С., Г. Домана, М. Ибуки, Бориса и Елены Никитиных, М. Монтессори и различных других авторов. Все они описывают различные методы, принципы и способы воспитания личности человека.
Современные методы воспитания направлены на формирование полноценной личности с четким мировоззрением, самоопределением и раскрытыми способностями воспитанников и строится с учетом интересов и потребностей обучающихся, а основу воспитательного процесса составляют педагогические концепции и принципы.
Основной целью современных методов воспитания является решение педагогических задач и достижение положительного результата в воспитании личности человека.
Учебно-воспитательный процесс суворовцев как будущих офицеров РВСН в стенах суворовских училищ в значительной мере, отличается от обучения в обычных школьных учреждениях и имеет цель подготовки обучающихся к военной службе. Суворовцы отличаются своей подтянутостью, организованностью, воинской дисциплиной и уставным порядком. С первых же дней обучения носят суворовскую форму, занимаются строевой подготовкой с обучением выполнения строевых приемов как одиночно, так и в масштабе подразделения, с ними проводятся дополнительные занятия по основам военной подготовки, обучаются нормам воинского общения, приучаются жить по распорядку дня, участвуют в ритуалах и военных парадах. Все это в суворовском училище воспитывается и закладывается в процесс личности воспитанника как будущего защитника отечества. В этом и многом другом и есть работа офицеров–воспитателей, наставников, которые строят свою работу на традициях РВСН, передавая весь свой накопленный опыт, полученный в войсках. От их знаний, умений, качества выполнения обязанностей, профессиональных качеств зависит методика военно-патриотического воспитания суворовцев с целью решения воспитательных задач.
Метод военно-патриотического воспитания представляет собой пути, способы взаимодействия офицера-воспитателя и суворовцев. Можно определить наиболее эффективные методы воспитания:
1. Проведение бесед, классных часов, информирований с использованием воспитательного потенциала Отечественной военной истории, службы в РВСН.
2. Проведение и участие в военно-исторических конференций, бесед, викторин по военно-патриотической тематике, приуроченных к празднованию Дней Воинской Славы.
3. Организация и проведение уроков мужества, встреч с участниками войн и военных конфликтов, встреч с ветеранами.
4. Организация и проведение встреч с выпускниками суворовских училищ и ВУЗов Министерства обороны Российской Федерации.
5. Организация экскурсий в исторические музеи, просмотры научно образовательных видеофильмов о боевых традициях, героическом наследии отечественных полководцев.
6. Создание в суворовских военных училищах «особой воспитательной среды» (наличие музея, комнат воинской славы, уголков боевой славы, стенной печати, библиотечной военно-патриотической выставки военно-мемуарной литературы, наличие наглядной агитации на территории училищ).
7. Участие суворовцев в воинских ритуалах и церемониях (посвящение в суворовцы, мероприятия ко Дню памяти генералиссимуса А.В. Суворова, торжественные мероприятия, суворовские чтения, Парад Победы).
В своей работе офицерам-воспитателям необходимо прививать суворовцам такие качества как, патриотизм, профессионализм, лидерство, физическую выносливость. Для развития этих качеств необходимо в ходе проведения различных занятий приобщать к нашей истории, духовной культуре, формирование у суворовцев высоких патриотических чувств, верности конституционному и воинскому долгу по защите Отечества. Воспитание суворовцев как будущих офицеров, офицерами-воспитателями должно проводиться с момента поступления и до окончания учебы воспитанников в суворовском училище. В течении всего периода обучения необходимо прививать гордость за принадлежность к Российской Федерации в целом и Министерству обороны в частности.
Библиографический список
1. Устав федерального государственного общеобразовательного учреждения «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации». Звездный: 2015. 31 с.
2. Зайцев В.С. Современные технологии воспитания школьников: концепции, структура, методы: учебно-методическое пособие. Челябинск: 2017. – 87 с.