НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Ковач В.И., Валяева С.М., Попова Т.Н., Чернышова В.А. Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета»

Библиографическое описание:
Ковач В.И., Валяева С.М., Попова Т.Н., Чернышова В.А. Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета» // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/70-1.pdf.

Возраст обучающихся: дети первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип ОС: формирование у детей знаний о цветах.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Цель: формировать цветовое восприятие: синий, жёлтый, красный, зелёный.

Задачи:

-Знакомить со стихотворением «Цыпленок».

-Совершенствовать навыки, выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

-Способствовать развитию навыков внимания на цветовые свойства предметов.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал:

Игрушка «Цыплёнок», шары в корзине по количеству детей 4-х цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный), воздушный шар белого цвета, акварельные краски.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап:

Дети свободно располагаются на ковре.

В.-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д.-Цыплёнок

В. – Правильно дети, это цыплёнок, его зовут Цыпа. Давайте поздороваемся с ним.

Д. -Здравствуй, цыплёнокЦыпа!

2. Содержательный этап:

В.-Дети, давайте послушаем стихотворение, а вы постарайтесь угадать - о ком это стихотворение?

Стихотворение «Цыплёнок»

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка- лапочку

Обижать не буду.

В.-Детки, о ком это стихотворение?

Д.-О цыпленке.

В. -Правильно дети.

В.- А теперь, давайте рассмотрим цыплёнка. Какие части тела у него есть?

Воспитатель показывает, а дети отвечают.

Д.-Туловище, ножки, крылышки, клювик.

В. - Правильно дети. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты пёрышками, а где у цыпленка пёрышки? Их нет, они ещё не выросли. Вместо пёрышек, что у цыплёнка есть?

Д. – Пушок.

В.-Он покрыт пухом, потому что цыплёнок ещё маленький. Давайте погладим цыплёнка. Цыплёнок какой?

Д. - Мягкий и пушистый

Дети гладят цыплёнка.

В.-Ребята, Цыпа принёс корзину с шарами, но он не знает какого цвета его шары. Давайте ему поможем. Возьмите по одному шарику из корзины.

Воспитатель помогает достать шары из корзины.

В.-Покажите ваши шарики.

В.-А сейчас поднимите шарики те, у кого красные шары.

Дети поднимают красные шары.

В.-Ребята, а теперь поднимите вверх у кого синие шары.

Дети поднимают синие шары.

В.-А теперь поднимите шарики только желтого цвета.

Дети поднимают желтые шары.

В.-И зеленые шары.

Дети поднимают зелёные шары.

-Молодцы, ребята.

3. Физкультминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,

(дети шагают на месте)

Прыгал он на правой ножке.

(дети прыгают на правой ножке)

А ещё кружился смело,

(дети кружатся)

Лапками махал умело.

(дети машут ручками, как крылышками)

Он спешил к себе домой

(бег на месте)

К милой мамочке родной.

4.Практический этап

В. – Посмотрите, дети, у меня есть ещё один шар, какой он формы?

Д. – Круглый.

В. - А какого он цвета?

Д. - Белый.

В. - А теперь, дети давайте мы этот большой, белый шарик разрисуем и подарим нашему цыпленку Цыпе. (Дети рисуют точки, пальчиками на шаре).

В. - Дети, а давайте мы сейчас вместе с нашим Цыпой поиграем.

5.Рефлексивно-оценочный этап

В. - Молодцы ребята, мы с вами весело поиграли. Наш Цыпа остался очень доволен, он получил в подарок красивый разрисованный шар, и ещё он выучил цвета, а что понравилось вам, дети? (Дети рассказывают, что им понравилось на занятии).
2023