НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Карвегина С. В. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных мате- матических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Оригинал материала размещен в выпуске № 4 (42) https://f.almanah.su/42.pdf


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить представления о порядковом счете в пределах 10;
Упражнять детей в умении находить предыдущее и последующее число, относительно заданного;
Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя на листе бумаги;
Развивать умение строить различные постройки по собственному замыслу из геометрических фигур;
Воспитывать сплоченность, умение находить выход из сложной ситуации.
Совершенствовать умение работать в группах.

Ход деятельности

Педагог показывает ребятам конверт.
Педагог: Ребята, посмотрите нам пришло письмо, интересно от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей)
А что нам нужно сделать, чтобы это узнать? (Прочитать письмо)
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем Вас посетить увлекательную страну Математики! Здесь вы узнаете много нового и интересного, подружитесь с цифрами, научитесь сравнивать числа и узнавать какое из них больше, прогуляетесь по необычной тропинке, и даже научитесь составлять предметы с помощью геометрических фигур. А для того чтобы вы добрались к нам, вам нужно пройти всего несколько испытаний. Мы уверены, вы с ними легко справитесь!»
С уважением, жители страны Математики
Педагог: Ребята, вы хотите попасть в страну Математики? (Да, хотим)
Чему мы сможем там научиться (Ответы детей)
Педагог: А мы сможем пройти испытания, как вы думаете? (Да, сможем)
Педагог: Тогда в путь!
Перед детьми в заметном месте педагог размещает клубок ниток
Педагог: Ребята, вы заметили, может быть где- то есть какой –то предмет, который нам поможет и подскажет куда же нам идти? (Ответы детей)
Педагог: Ой, клубочек и правда, какой –то необычный. Постойте, постойте, кажется я что –то слышу!
Педагог подносит клубочек к уху…
«Я клубочек не простой, подскажу дорогу, только сначала хочу узнать, умеете ли вы считать!»
Д/игра «Клубочек передавай число следующее называй».
В ходе игры дети становятся в круг и передают клубочек, называя следующее число. Игра повторяется несколько раз, начиная с разных детей.
Клубочек: Числа вы все назвали, покажу вам дорожку в страну Математики, только ждут вас впереди испытания посложнее моего…Справитесь?
Педагог: Справимся, ребята? (Ответы детей)
Дети подходят к двум столам на которых разложены цифры от 1 до 10, но все они перемешены.
Педагог: А вот и следующее задание!
Для этого вам нужно разделится на две группы (Дети самостоятельно, по –желанию, делятся на две группы).
Педагог: Перед вами два стола, на которых разложены цифры от 1 до 10, вам нужно подобрать предыдущее и последующее число.
Первый стол: 5, 3, 8.
Второй стол: 2, 4, 6.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием!
Педагог: Что –то клубочек наш переживает…Что –то хочет сказать, сейчас его послушаю…
Клубочек: Сложное препятствие ждет нас впереди, дорожка не простая и много поворотов…Кто сможет ее пройти, тот окажется совсем рядом возле заветной страны!
Педагог: Как вы думаете, мы справимся, ребята? Будьте внимательны, и у вас все получится!
Д/упражнение «Графический узор»
Дети рассаживаются за столы, на которых лежат листы в клеточку, с намеченной точкой начала. Под диктовку, на слух дети начинают выполнять упражнение.
Одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна вправо. Продолжи узор до конца строчки.
Две клетки вниз, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна вправо. Продолжи узор до конца строчки.
Педагог: Здорово! Вы справились и с этим заданием!
Клубочек: Вот уже за горами и страна Математики! Осталось только пофантазировать и придумать какие человечки живут в этой стране, предметы какой формы их окружают! А помогут вам в этом математические наборы с геометрическими фигурами!
Д/упражнение «Конструирование из геометрических фигур»
Педагог: Какая необычная страна у вас получилась! Выслушивается несколько детей, которые рассказывают, что они сделали.
Перед детьми ворота в страну Математики.
Мы ворота не простые!
Просто так нас не пройти!
Отгадайте наши загадки,
Вам откроем без оглядки!
На веточке сидели
Три птички у реки,
И вдруг две улетели,
В другое место сели,
А сколько птичек
Осталось у реки?
Наша семья очень большая,
Мама, папа, дочь и сын,
Две бабули и дедуля,
Ну, попробуй, сосчитай!
Заскрипели ворота и отворились….
Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Математики!
Подходят к доске, на которой написаны цифры, геометрические фигуры, графические узоры нарисованы, примеры записаны.
Ребята рассматривают и называют цифры, геометрические фигуры, решают примеры,
Рефлексия
Педагог: Вам понравилось наше путешествие? Трудно ли вам было, ребята? А как вы думаете, зачем нам нужно знать цифры, геометрические фигуры, решать примеры? (Ответы детей)
2021