Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Восковец Т.А. Конспект НОД Елочки на поляне с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет с участием родителей

Оригинал материала размещен в выпуске № 03 (29) https://f.almanah.su/29.pdf


Форма совместной деятельности: групповая.
Возрастная группа: старшая.
Продолжительность совместной деятельности: 25 минут.
Тема совместной деятельности: «Елочки на поляне».
Цель: развитие детского художественного творчества.
Задачи совместной деятельности
Развивающие:
1. Учить рисовать в технике монотипии, дополнять деталями нарисованные елки.
2. Развивать умение составлять коллективную композицию из елок.
3. Развивать умение высказывать предположения.
4. Уточнить значение слова – бор, активизировать его в речи детей.
Коррекционные:
1. Закрепить умение рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом; рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
2. Закреплять знания о последовательности рисования дерева; умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
3.Закрепить знание частей дерева.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников и не перебивать их; умение принимать участие в создании коллективной работы и прислушиваться к мнению сверстников.
2.Продолжать формировать представления родителей о способах и приемах взаимодействия с детьми.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе совместной изобразительной деятельности: художественно-творческие способности.
Планируемые результаты: рисует елки, используя технику монотипии и дополняет полученные рисунки деталями.
Оборудование: Гуашь, кисти разной толщины, 2 листа бумаги на каждого ребенка, тазик с водой (4 шт.), мольберт, картинки с изображением последовательности рисования елочки на поляне, иллюстрации с изображением елок на поляне.
Конспект совместной изобразительной деятельности
I. Вводный этап.
Дети вместе с родителями входят в группу, и воспитатель предлагает им сесть на стулья.
- Здравствуйте, ребята! Мне пришло письмо от тетушки Совы. Вам его прочитать? (Ответы детей)
- Слушайте. Здравствуйте, мальчики и девочки группы «Светлячки». Мне мои друзья рассказали о вас, как об очень любознательных детях. И мне захотелось задать вам вопрос. А ответ вам нужно нарисовать и отправить мне по почте. Вы согласны? (Ответы детей)
II. Основной этап.
- А теперь вопрос: «Что такое бор?» (Ответы детей)
- Да правильно, бор – это место, где растет много елок. Так с первым заданием тетушки Совы мы справились. А теперь надо нарисовать бор. Как это сделать? (Ответы детей)
- Хорошо, если каждый нарисует елку, то у нас получится бор. Давайте вспомним, как нужно рисовать елку.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации. Что надо нарисовать сначала, Саша? (Надо нарисовать травку.)
- Как надо рисовать траву кисточкой, Ренат? (Надо провести кисточкой толстую линию внизу листа.)
- Что рисуем потом, Анжелика? (Потом рисуем ствол елки.)
- Как будем рисовать ствол кистью, Милена? (Надо поставить кисточку вверху листа и провести толстую линию вниз. Кисточку надо прижать всем ворсом.)
- Так, нарисовали травку и ствол, что рисуем дальше, Даниил? (Надо нарисовать ветви)
- Как будем рисовать ветки кисточкой? (Надо провести кисточкой толстые линии, там где нарисованы карандашом ветки.)
- Да, рисуем ветви елки. Посмотрите как.
Воспитатель, во время ответов детей, рисует елку.
- И получилась одна елка. А нам нужно нарисовать для тетушки Совы бор. Для этого я намочу в тазике с водой лист бумаги и закрою листок с елкой. Прижму листок ладошками так, чтобы листок не двигался. Поднимаю аккуратно листок и кладу рядом с первой елкой. У меня получилось две елки. На этом листе можно подрисовать елке иголочки, шишки. А теперь пора приступить к работе.
Дети и родители рисуют елки. Воспитатель и родители оказывают помощь детям. Когда дети нарисовали елки, один из родителей проводит физ.минутку с детьми.
- Внимание, внимание, физминутка. Приглашаю всех на полянку, отдохнуть.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткулся, не упал.

Никто! Молодцы!

- А теперь поиграем в игру «По земле, и в небе». Я буду называть слова, а вы должны топнуть ногой, если это животное ходит или бегает по земле. А если животное летает, то хлопнуть 1 раз в ладоши. Кто ошибается, садится в середину круга. Будьте внимательны. Начинаю игру.
Папа называет слова, дети хлопают или топают. В это время воспитатель готовит место для коллективной работы.
- Ребята, а бор то для тетушки Совы мы еще не сделали. Пойдемте «садить» наши елки.
Воспитатель предлагает детям принести рисунки на стол и разложить их так, чтобы получился бор.
III. Заключительный этап
- Я сегодня удивилась, что за чудо здесь случилось. Ожидала, что угодно, а увидела я бор. В ряд, елочки красивые стоят, шишки на ветвях висят. Травка подрастает, солнышко сияет.
- Как у нас получился бор? (Мы все принесли по 2 елочки.)
- А что вам сегодня особенно понравилось? (Ответы детей)
- А мне понравилось наш бор и то, что мы выполняли просьбу тетушки Совы вместе, помогая друг другу. Спасибо ей за письмо.
2020