НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Стукова Е.А., Седакова Т.А. Конспект мероприятия «Игровой тренинг «Поделись улыбкою своей»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 04 (06) https://f.almanah.su/06.pdf


Цель: формирование эмоционального мира ребёнка.
Задачи:
·          Развивать у детей чувство эмпатии
·          Закреплять у детей представления с потенциально опасными для человека жизненными ситуациями дома и на улице.
·          Воспитывать дружеские отношения в коллективе
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Веселые уроки безопасности», беседа с детьми на темы: «Правила безопасности дома», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности на улице», «Правила личной безопасности», показ мультимедийной презентации «Уроки безопасности», просмотр мультфильмов «Действия при терроризме», «Зина, Кеша и террористы», оформление выставки рисунков на тему «Мой безопасный мир», сюжетно-ролевая игра «Пожарники», «Один дома».
Материалы и оборудование: костюм «Полицейского», «Пожарного», дидактические игры по пожарной безопасности, по антитеррористической безопасности, миноискатель, сотовые телефоны, макеты подарочной коробки, конфет; макет огня, кукла, ноутбук.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Есть хорошая примета всем с утра дарить привет.
Солнцу красному…Привет!
Небу ясному…Привет!
Люди взрослые и малыши…
Вам привет от всей души!
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, а, чтобы настроение было хорошим, добрым и веселым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.
Упражнение «Поздороваемся»
Всем доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга. Двигаемся по кругу и здороваемся 3- мя способами
1)       рукопожатием
2)       кивком
3)       улыбкой
И конечно при этом говорить здравствуйте!
Воспитатель:
- Каким способом вам больше всего понравилось приветствовать друг друга? Наверное, кому как. Но универсальным способом считается приветствие улыбкой. Потому что улыбка согревает человека, как солнце, поднимает настроение. И сегодня поговорим об улыбке, что такое улыбка и о значении улыбки в жизни человека Улыбка в нашей жизни – не только приветственный знак, но и знак нашего внимания к другому человеку, признак доброжелательного настроя к нему. Улыбка улучшает самочувствие другого человека, вызывает радость между общающимися людьми, помогает справиться с любыми трудными ситуациями. И тема нашего мероприятия будет звучать так «Поделись улыбкою своей»
Основная часть.
Звучит песня «Поделись улыбкою своей». Появление грустного Карлсона.
В. Что случилось Карлсон? Ты почему такой грустный?
К: Я прилетел из страны «Улыбка». В моей стране у всех жителей пропали улыбки
В моей стране жители попали в беду, так как не знают, как вести себя в различных чрезвычайных ситуациях. Вы сможете нам помочь вернуть наши улыбки?
Дети: Ответы детей.
К: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Друг за другом мы пойдем
В страну «Улыбка» попадем.
Карлсон с детьми, взявшись за руки идут по кругу под музыку и попадают в страну «Улыбка». Дети видят грустных жителей страны.
Перед детьми лежит подарочная коробка.
К: Какая красивая коробка, что в ней лежит?
Давайте посмотрим!
Дети: Нельзя, не трогай Карлсон эту коробку!
К: Почему, нельзя трогать эту коробку? Она такая красивая!
Ответы детей.
В: Ребята, по какому номеру можно позвонить, чтобы нам оказали помощь? Ответы детей.
Дети звонят по сотовому телефону, вызывают взрывотехника. Выходит, мальчик, переодетый в форму полицейского с миноискателем. Обследует коробку. Говорит, что все в порядке.
В: Дети, давайте поиграем в игру «1,2,3, что может быть опасно- найди!», расскажем жителям страны «Улыбка» об опасных предметах, которые они могут обнаружить в общественных местах.
Дети берут карточки со стола с изображением опасных предметов, представляющих угрозу для жизни и рассказывают Карлсону, чем могут быть они опасны.
Рисунок 1. «1,2,3, что может быть опасно – найди!»

К: Спасибо, вам ребята, вы помогли вернуть улыбки жителям этой улицы, рассказали им о предметах, представляющих террористическую угрозу для их жизни.
- А теперь, мы продолжим наше путешествие на другую улицу.
Перед ними дом, в котором дети видят пожар.
Рисунок 2. Ситуация «Пожар»

Карлсон читает стихотворение:
Ехал
Один
Гражданин
По Москве -
Белая кепка
На голове,-
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес
Напевая...
Вдруг он увидел -
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.
Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.
Воспитатель:
- Ребята, что случилось в этом доме? Ответы детей
- Чем опасен пожар? Ответы детей
- Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины? Ответы детей
- Что делать если в доме начался пожар? Ответы детей
- Назовите правила пожарной безопасности. Ответы детей.
- Ребята, назовите номер телефона пожарной службы. Ответы детей.
Дети звонят по телефону, вызывают пожарную службу. Приходит мальчик, переодетый в форму пожарника, тушит пожар.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Пожароопасные предметы». Для этого нам нужны карточки красного и зелёного цвета. Воспитатель выкладывает картинки с изображением пожароопасных предметов на стол. Задача детей на картинки с пожароопасными предметами положить красную карточку, с не пожароопасными – зеленую карточку.
Рисунок 3. Игра «Пожароопасные предметы»
 
К: Спасибо, вам ребята. Вы вернули улыбки, жителям этой улицы.
К: Ребята, мы продолжаем наше путешествие к другим жителям страны «Улыбка». Им тоже нужна ваша помощь.
Рисунок 4. Ситуация «Один дома»

Дети с Карлсоном подходят к дому. Карлсон читает стихи:
Мама с папой шли в театр и сказали так:
Игнат! Остаешься ты один.
Ты уже большой наш сын.
Играй, читай и отдыхай!
Дверь – никому не открывай!
Может быть звонок опасен.
Игнат сказал: - Да, я согласен!
Он немного поиграл, после книжку почитал,
Помыл посуду, все прибрал….
И на диване задремал.
«Как скучно… - думает Игнат.
И тут внезапно в дверь звонят.
(звонок)
В: Я знаю одну очень поучительную игру «Похитители и находчивые ребята» Предлагаю вам поиграть.
Игровое упражнение «Похитители и находчивые ребята»
- Разбейтесь по парам и выберите одну из иллюстраций- схем, где изображены различные опасные действия злоумышленников по отношению к детям и обыграйте данную ситуацию, представив себя в роли злоумышленника или пострадавшего, обговорив между собой свои действия.
Дети берут карточки с ситуациями: «Звонок в дверь», «Не садись в чужую машину», «Не разговаривай с незнакомцами». Дети находят выход из сложных ситуаций.
К: Спасибо, вам ребята, вы вернули улыбки жителям и этой улицы, научили находить выход из сложных ситуаций.
Теперь жители моей страны знают, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
В: Ребята, давайте мы тоже подарим свои улыбки Карлсону, что у него всегда было хорошее настроение. Дети наклеивают улыбки на открытку и оставляют на память Карлсону.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад под песню «Поделись улыбкою своей». Подведение итогов мероприятия.

Использованные источники:
1. Мишакова Е.Е. Что делать если… Хороший, плохой, злой. 2014.-
2. Павлова О.В. Ширмочки информационные. Правила безопасности на улице. Правила пожарной безопасности. Правила безопасности дома. Москва.
3. Плакаты: Правила личной безопасности
Внимание! Опасные предметы
Один дома!
Правила поведения при пожаре
Уроки безопасности
Чрезвычайные ситуации
Правила поведения в толпе
4. Савушкин С.Н. Что делать если… Осторожно- незнакомец. 2014.-
5. Хаткина М.А. Веселые уроки безопасности для послушных мальчиков и девочек. 2015.-
e-mail: stukova-elena@mail.ru
тел.: 89116800984
2018