Цель: формирование эмоционального мира ребёнка. Задачи: · Развивать у детей чувство эмпатии · Закреплять у детей представления с потенциально опасными для человека жизненными ситуациями дома и на улице. · Воспитывать дружеские отношения в коллективе Предварительная работа: чтение художественной литературы «Веселые уроки безопасности», беседа с детьми на темы: «Правила безопасности дома», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности на улице», «Правила личной безопасности», показ мультимедийной презентации «Уроки безопасности», просмотр мультфильмов «Действия при терроризме», «Зина, Кеша и террористы», оформление выставки рисунков на тему «Мой безопасный мир», сюжетно-ролевая игра «Пожарники», «Один дома». Материалы и оборудование: костюм «Полицейского», «Пожарного», дидактические игры по пожарной безопасности, по антитеррористической безопасности, миноискатель, сотовые телефоны, макеты подарочной коробки, конфет; макет огня, кукла, ноутбук. Ход мероприятия: Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Есть хорошая примета всем с утра дарить привет. Солнцу красному…Привет! Небу ясному…Привет! Люди взрослые и малыши… Вам привет от всей души! Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, а, чтобы настроение было хорошим, добрым и веселым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Упражнение «Поздороваемся» Всем доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга. Двигаемся по кругу и здороваемся 3- мя способами 1) рукопожатием 2) кивком 3) улыбкой И конечно при этом говорить здравствуйте! Воспитатель: - Каким способом вам больше всего понравилось приветствовать друг друга? Наверное, кому как. Но универсальным способом считается приветствие улыбкой. Потому что улыбка согревает человека, как солнце, поднимает настроение. И сегодня поговорим об улыбке, что такое улыбка и о значении улыбки в жизни человека Улыбка в нашей жизни – не только приветственный знак, но и знак нашего внимания к другому человеку, признак доброжелательного настроя к нему. Улыбка улучшает самочувствие другого человека, вызывает радость между общающимися людьми, помогает справиться с любыми трудными ситуациями. И тема нашего мероприятия будет звучать так «Поделись улыбкою своей» Основная часть. Звучит песня «Поделись улыбкою своей». Появление грустного Карлсона. В. Что случилось Карлсон? Ты почему такой грустный? К: Я прилетел из страны «Улыбка». В моей стране у всех жителей пропали улыбки В моей стране жители попали в беду, так как не знают, как вести себя в различных чрезвычайных ситуациях. Вы сможете нам помочь вернуть наши улыбки? Дети: Ответы детей. К: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся Друг за другом мы пойдем В страну «Улыбка» попадем. Карлсон с детьми, взявшись за руки идут по кругу под музыку и попадают в страну «Улыбка». Дети видят грустных жителей страны. Перед детьми лежит подарочная коробка. К: Какая красивая коробка, что в ней лежит? Давайте посмотрим! Дети: Нельзя, не трогай Карлсон эту коробку! К: Почему, нельзя трогать эту коробку? Она такая красивая! Ответы детей. В: Ребята, по какому номеру можно позвонить, чтобы нам оказали помощь? Ответы детей. Дети звонят по сотовому телефону, вызывают взрывотехника. Выходит, мальчик, переодетый в форму полицейского с миноискателем. Обследует коробку. Говорит, что все в порядке. В: Дети, давайте поиграем в игру «1,2,3, что может быть опасно- найди!», расскажем жителям страны «Улыбка» об опасных предметах, которые они могут обнаружить в общественных местах. Дети берут карточки со стола с изображением опасных предметов, представляющих угрозу для жизни и рассказывают Карлсону, чем могут быть они опасны. Рисунок 1. «1,2,3, что может быть опасно – найди!»
К: Спасибо, вам ребята, вы помогли вернуть улыбки жителям этой улицы, рассказали им о предметах, представляющих террористическую угрозу для их жизни. - А теперь, мы продолжим наше путешествие на другую улицу. Перед ними дом, в котором дети видят пожар. Рисунок 2. Ситуация «Пожар»
Карлсон читает стихотворение: Ехал Один Гражданин По Москве - Белая кепка На голове,- Ехал весной На площадке трамвая, Что-то под грохот колес Напевая... Вдруг он увидел - Напротив В окне Мечется кто-то В дыму и огне. Много столпилось Людей на панели. Люди в тревоге Под крышу смотрели: Там из окошка Сквозь огненный дым Руки Ребенок Протягивал к ним. Воспитатель: - Ребята, что случилось в этом доме? Ответы детей - Чем опасен пожар? Ответы детей - Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины? Ответы детей - Что делать если в доме начался пожар? Ответы детей - Назовите правила пожарной безопасности. Ответы детей. - Ребята, назовите номер телефона пожарной службы. Ответы детей. Дети звонят по телефону, вызывают пожарную службу. Приходит мальчик, переодетый в форму пожарника, тушит пожар. - А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Пожароопасные предметы». Для этого нам нужны карточки красного и зелёного цвета. Воспитатель выкладывает картинки с изображением пожароопасных предметов на стол. Задача детей на картинки с пожароопасными предметами положить красную карточку, с не пожароопасными – зеленую карточку. Рисунок 3. Игра «Пожароопасные предметы»
К: Спасибо, вам ребята. Вы вернули улыбки, жителям этой улицы. К: Ребята, мы продолжаем наше путешествие к другим жителям страны «Улыбка». Им тоже нужна ваша помощь. Рисунок 4. Ситуация «Один дома»
Дети с Карлсоном подходят к дому. Карлсон читает стихи: Мама с папой шли в театр и сказали так: Игнат! Остаешься ты один. Ты уже большой наш сын. Играй, читай и отдыхай! Дверь – никому не открывай! Может быть звонок опасен. Игнат сказал: - Да, я согласен! Он немного поиграл, после книжку почитал, Помыл посуду, все прибрал…. И на диване задремал. «Как скучно… - думает Игнат. И тут внезапно в дверь звонят. (звонок) В: Я знаю одну очень поучительную игру «Похитители и находчивые ребята» Предлагаю вам поиграть. Игровое упражнение «Похитители и находчивые ребята» - Разбейтесь по парам и выберите одну из иллюстраций- схем, где изображены различные опасные действия злоумышленников по отношению к детям и обыграйте данную ситуацию, представив себя в роли злоумышленника или пострадавшего, обговорив между собой свои действия. Дети берут карточки с ситуациями: «Звонок в дверь», «Не садись в чужую машину», «Не разговаривай с незнакомцами». Дети находят выход из сложных ситуаций. К: Спасибо, вам ребята, вы вернули улыбки жителям и этой улицы, научили находить выход из сложных ситуаций. Теперь жители моей страны знают, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. В: Ребята, давайте мы тоже подарим свои улыбки Карлсону, что у него всегда было хорошее настроение. Дети наклеивают улыбки на открытку и оставляют на память Карлсону. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад под песню «Поделись улыбкою своей». Подведение итогов мероприятия.
Использованные источники: 1. Мишакова Е.Е. Что делать если… Хороший, плохой, злой. 2014.- 2. Павлова О.В. Ширмочки информационные. Правила безопасности на улице. Правила пожарной безопасности. Правила безопасности дома. Москва. 3. Плакаты: Правила личной безопасности Внимание! Опасные предметы Один дома! Правила поведения при пожаре Уроки безопасности Чрезвычайные ситуации Правила поведения в толпе 4. Савушкин С.Н. Что делать если… Осторожно- незнакомец. 2014.- 5. Хаткина М.А. Веселые уроки безопасности для послушных мальчиков и девочек. 2015.- e-mail: stukova-elena@mail.ru тел.: 89116800984