НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кашенецкая С.Н. Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за бабочкой"

Оригинaл материала размещен в выпуске № 5 (55) https://f.almanah.su/55.pdf

Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память;
- развивать познавательный интерес к миру насекомых.
Обучающие:
- учить видеть красоту окружающего мира, беречь его.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и ко всему живому;
- формировать элементарные представления о жизни бабочки, её внешнего вида.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а я кое-что вижу.
Дети: (интересуются, что видит воспитатель)
Воспитатель: Чтобы понять, что или кого я увидела, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Загадка:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Дети: (отгадывают загадку)
Воспитатель: Молодцы! Точно, я увидела, что к нам на клумбу прилетела бабочка. Посмотрите, наша бабочка сидит на распустившемся цветке. Только аккуратно, ребята, не шумите, чтобы она не улетела и не трогайте её руками, чтобы не навредить ей.
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, почему нельзя брать бабочку за крылья. На крыльях бабочек находиться пыльца, которая с лёгкостью от прикосновения пальцев человека может быть повреждена. Такие крылышки очень нежные и хрупкие. С поврежденными крылышками бабочка далеко не улетит и может стать лёгкой добычей для птиц.
Дети наблюдают за бабочкой.
Воспитатель: Расскажите, какая она? Как выглядит?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Здорово, как хорошо вы описали нашу гостью. А кто-нибудь знает, как она передвигается?
Дети: С помощью крыльев.
Воспитатель: Верно, у неё действительно есть крылья и она умеет летать. А чем питается бабочка, как вы думаете?
Дети: Пыльцой.
Воспитатель: Умницы! Все прям знают. А как вы думаете, есть ли у бабочки враги?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Есть. Враги у бабочек - это птицы и пауки. Знаете, я тут вспомнила одно хорошее стихотворение. Оно как раз про бабочку. Хотите послушать?
Дети: Да!
Художественное слово:
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Крылья – цветочки раскрыла –
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.
Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану –
Пусть куда хочет летит. (Мелехова Л.)
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Ребята, существует несколько видов бабочек: есть жёлтая бабочка – её называют жёлтой лимонницей, так же есть тёмно-красная – это крапивница. Есть и белая бабочка – её зовут капустная белянка. У бабочки две пары крыльев, покрытые мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них большие глаза и короткие усики. Перелетая с цветка на цветок, бабочка опыляет их, собирает нектар. Она откладывает яички в почву, а потом появляются личинки-гусеницы. Спустя какое-то время гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Затем появляются взрослые бабочки – мотыльки.
Воспитатель: А хотите сейчас сыграть в игру «Бабочки»?
Дети: Да!
П/и «Бабочки»
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений; упражнять детей в беге и приседании.
Ход игры
Дети – «бабочки» стоят на краю площадки, где хотят. В центре площадки находятся разноцветные цветы. На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки полетели в сад» дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая друг друга.
Воспитатель продолжает: «На цветочек беленький все тихонько присели». Дети приседают возле цветочков названного цвета. На сигнал воспитателя: «У-у-у», который означает зазывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра продолжается на слова: «бабочки, бабочки в поле полетели».
Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли. Арина и Саша ни разу не запутались в цветах, не наталкивались друг на друга, и быстро возвращались на край площадки.
Воспитатель: Пока мы играли, бабочка улетела. А мне очень нужна ваша помощь в наведении порядка на полках с конструктором и других игрушек. Кто желает мне помочь? Здорово ребята, какие вы все дружные, большое спасибо вам!
Трудовая деятельность: Порядок на полках с конструктором.
Задача: Разложить конструктор по контейнерам и остальные игрушки по своим местам; формировать ответственное отношение к порученному заданию и желание доводить дело до конца; поощрять желание детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа: «Попади в цель» (метание меча в обруч)
Цель: учить меткости, точности.




2022