Задачи: Развивающие: - развивать любознательность, внимание, мышление, память; - развивать познавательный интерес к миру насекомых. Обучающие: - учить видеть красоту окружающего мира, беречь его. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе и ко всему живому; - формировать элементарные представления о жизни бабочки, её внешнего вида.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, а я кое-что вижу. Дети: (интересуются, что видит воспитатель) Воспитатель: Чтобы понять, что или кого я увидела, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно. Загадка: Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка) Дети: (отгадывают загадку) Воспитатель: Молодцы! Точно, я увидела, что к нам на клумбу прилетела бабочка. Посмотрите, наша бабочка сидит на распустившемся цветке. Только аккуратно, ребята, не шумите, чтобы она не улетела и не трогайте её руками, чтобы не навредить ей. Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, почему нельзя брать бабочку за крылья. На крыльях бабочек находиться пыльца, которая с лёгкостью от прикосновения пальцев человека может быть повреждена. Такие крылышки очень нежные и хрупкие. С поврежденными крылышками бабочка далеко не улетит и может стать лёгкой добычей для птиц. Дети наблюдают за бабочкой. Воспитатель: Расскажите, какая она? Как выглядит? Дети: ответ детей Воспитатель: Здорово, как хорошо вы описали нашу гостью. А кто-нибудь знает, как она передвигается? Дети: С помощью крыльев. Воспитатель: Верно, у неё действительно есть крылья и она умеет летать. А чем питается бабочка, как вы думаете? Дети: Пыльцой. Воспитатель: Умницы! Все прям знают. А как вы думаете, есть ли у бабочки враги? Дети: ответ детей Воспитатель: Есть. Враги у бабочек - это птицы и пауки. Знаете, я тут вспомнила одно хорошее стихотворение. Оно как раз про бабочку. Хотите послушать? Дети: Да! Художественноеслово: Бабочка мило порхнула, Села на яркий цветок, В сладкий нектар окунула Крохотный свой хоботок. Крылья – цветочки раскрыла – Ими любуюсь стою. Я про игрушки забыла, Песню уже не пою. Громко кричать перестану, Братец мой тоже молчит. Бабочку трогать не стану – Пусть куда хочет летит. (Мелехова Л.) Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Дети: ответ детей Воспитатель: Ребята, существует несколько видов бабочек: есть жёлтая бабочка – её называют жёлтой лимонницей, так же есть тёмно-красная – это крапивница. Есть и белая бабочка – её зовут капустная белянка. У бабочки две пары крыльев, покрытые мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них большие глаза и короткие усики. Перелетая с цветка на цветок, бабочка опыляет их, собирает нектар. Она откладывает яички в почву, а потом появляются личинки-гусеницы. Спустя какое-то время гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Затем появляются взрослые бабочки – мотыльки. Воспитатель: А хотите сейчас сыграть в игру «Бабочки»? Дети: Да! П/и «Бабочки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений; упражнять детей в беге и приседании. Ход игры Дети – «бабочки» стоят на краю площадки, где хотят. В центре площадки находятся разноцветные цветы. На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки полетели в сад» дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая друг друга. Воспитатель продолжает: «На цветочек беленький все тихонько присели». Дети приседают возле цветочков названного цвета. На сигнал воспитателя: «У-у-у», который означает зазывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра продолжается на слова: «бабочки, бабочки в поле полетели». Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли. Арина и Саша ни разу не запутались в цветах, не наталкивались друг на друга, и быстро возвращались на край площадки. Воспитатель: Пока мы играли, бабочка улетела. А мне очень нужна ваша помощь в наведении порядка на полках с конструктором и других игрушек. Кто желает мне помочь? Здорово ребята, какие вы все дружные, большое спасибо вам! Трудовая деятельность: Порядок на полках с конструктором. Задача: Разложить конструктор по контейнерам и остальные игрушки по своим местам; формировать ответственное отношение к порученному заданию и желание доводить дело до конца; поощрять желание детей помогать взрослым. Индивидуальная работа: «Попади в цель» (метание меча в обруч) Цель: учить меткости, точности.