Библиографическое описание:
Теребова В.А. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по нравственному воспитанию "Мастерская "Добрых дел" // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 6. URL: https://f.almanah.su/2023/73-6.pdf.
Цель: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи. Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах. Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями. Формировать навыки культурного общения со сверстниками. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в мастерскую «Добрых дел».
Арка «Доброты» блестит
Сквозь неё пройти велит
Только лишь в неё ворвёшься
Мастером «Добрых дел» обернёшься!
Воспитатель: давайте присядем к нашему «Огоньку Добра» (присаживаемся на модули «Альма»)
Как вы думаете, что такое мастерская, что делают в мастерской? (чинят, ремонтируют, творят и т. д.)
Да, а у нас необычная мастерская, в нашей мастерской творят хорошие и добрые дела.
И нам уже пришли письма с просьбой о помощи.
Готовы их прочитать? (да)
Тогда внимание на экран.
Просмотр видео.
1. «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Да, я доктор Айболит. Я нахожусь в далекой Африке. Здесь очень сложная ситуация, много больных животных. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель:ребята, что произошло в Африке? (болеют животные)
Как мы можем помочь доктору Айболиту? (полететь в Африку, вылечить)
А можем мы собрать всё необходимое и отправим в Африку?
Игра «Выбери нужное»
Давайте подойдем к столу и выберем все то, что потребуется для лечения животных. (дети выбирают и складывают в посылку)
Какие молодцы. Собрали все необходимое. Я думаю, доктор Айболит будет очень рад, и все животные будут спасены.
Воспитатель: давайте откроем следующее письмо.
2. Просмотр видео
Здравствуйте, ребята, я эковолонтёр Катя. Помогаю сохранить природу – сажаю деревья и кусты, сортирую мусор, слежу за чистотой города, спасаю животных.
В одном из озёр случилась беда. Люди его засорили: на дне – горы мусора, появились огромные острова пластика, а берег усыпан огрызками и пакетами. Обитатели озера не могут жить в такой грязи. Мне нужна ваша помощь в очистке озёра.
Воспитатель:ребята, кто такой эковолонтёр? Чем занимается Катя? (сажает деревья и кусты, сортирует мусор, спасает животных, бережет природу)
Какая беда случилась? (люди засорили озеро)
О чём просит нас Катя? (убрать мусор)
Поможем? (да)
Воспитатель:давайте с вами подойдем к нашему макету «озера» и уберем мусор.
Как вы думаете, что это? (показ контейнеров для мусора).
Правильно, это контейнеры для сортировки мусора.
Проблема нашей планеты – это огромные горы мусора. И чтобы как-то помочь мы можем сортировать и отправлять на переработку мусор.
Улучшим экологию (воздух, почву)
Дети сортируют мусор в контейнеры.
Зеленый для стекла
Синий для бумаги
Желтый для пластика
Черный для органических отходов
Красный для металла
Коричневый для опасного мусора
Воспитатель: молодцы, ребята! Сделали доброе дело, убрали мусор.
Воспитатель:откроем следующее письмо.
3. Просмотр видео
Здравствуйте, ребята! Дети младшей группы для вас отправили необычную коробку с предметами:
«Там для вас предметов воз
Ты задумайся всерьёз
Дело доброе сверши
Иль, порадуй от души!»
Воспитатель:давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней. (лист бумаги и фломастеры, шоколадка, цветы, порванная книга, сломанный самолет, открытка, зёрна)
Ребята, с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок.
Давайте каждый из вас выберет любой предмет, подумает и расскажет какой добрый поступок можно совершить, использовав выбранную вещь.
Цветы подарить
Книгу отремонтировать
На листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить человеку
Шоколадку подарить другу/подруге
Починить самолет
Открытку подарить бабушке/маме
Зернышками накормить птиц
Воспитатель:молодцы, ребята! Мы сегодня с вами сделали много хороших дел.
Давайте присядем к нашему «Огоньку Добра»
Напомните мне пожалуйста, какие добрые дела мы сегодня свершили.
Вам понравилось творить Добрые дела?
Вернемся еще в мастерскую «Добрых дел»?
Желаю вам всегда быть добрыми и отзывчивыми. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.
Теребова В.А. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по нравственному воспитанию "Мастерская "Добрых дел" // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 6. URL: https://f.almanah.su/2023/73-6.pdf.
Цель: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи. Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах. Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями. Формировать навыки культурного общения со сверстниками. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в мастерскую «Добрых дел».
Арка «Доброты» блестит
Сквозь неё пройти велит
Только лишь в неё ворвёшься
Мастером «Добрых дел» обернёшься!
Воспитатель: давайте присядем к нашему «Огоньку Добра» (присаживаемся на модули «Альма»)
Как вы думаете, что такое мастерская, что делают в мастерской? (чинят, ремонтируют, творят и т. д.)
Да, а у нас необычная мастерская, в нашей мастерской творят хорошие и добрые дела.
И нам уже пришли письма с просьбой о помощи.
Готовы их прочитать? (да)
Тогда внимание на экран.
Просмотр видео.
1. «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Да, я доктор Айболит. Я нахожусь в далекой Африке. Здесь очень сложная ситуация, много больных животных. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель:ребята, что произошло в Африке? (болеют животные)
Как мы можем помочь доктору Айболиту? (полететь в Африку, вылечить)
А можем мы собрать всё необходимое и отправим в Африку?
Игра «Выбери нужное»
Давайте подойдем к столу и выберем все то, что потребуется для лечения животных. (дети выбирают и складывают в посылку)
Какие молодцы. Собрали все необходимое. Я думаю, доктор Айболит будет очень рад, и все животные будут спасены.
Воспитатель: давайте откроем следующее письмо.
2. Просмотр видео
Здравствуйте, ребята, я эковолонтёр Катя. Помогаю сохранить природу – сажаю деревья и кусты, сортирую мусор, слежу за чистотой города, спасаю животных.
В одном из озёр случилась беда. Люди его засорили: на дне – горы мусора, появились огромные острова пластика, а берег усыпан огрызками и пакетами. Обитатели озера не могут жить в такой грязи. Мне нужна ваша помощь в очистке озёра.
Воспитатель:ребята, кто такой эковолонтёр? Чем занимается Катя? (сажает деревья и кусты, сортирует мусор, спасает животных, бережет природу)
Какая беда случилась? (люди засорили озеро)
О чём просит нас Катя? (убрать мусор)
Поможем? (да)
Воспитатель:давайте с вами подойдем к нашему макету «озера» и уберем мусор.
Как вы думаете, что это? (показ контейнеров для мусора).
Правильно, это контейнеры для сортировки мусора.
Проблема нашей планеты – это огромные горы мусора. И чтобы как-то помочь мы можем сортировать и отправлять на переработку мусор.
Улучшим экологию (воздух, почву)
Дети сортируют мусор в контейнеры.
Зеленый для стекла
Синий для бумаги
Желтый для пластика
Черный для органических отходов
Красный для металла
Коричневый для опасного мусора
Воспитатель: молодцы, ребята! Сделали доброе дело, убрали мусор.
Воспитатель:откроем следующее письмо.
3. Просмотр видео
Здравствуйте, ребята! Дети младшей группы для вас отправили необычную коробку с предметами:
«Там для вас предметов воз
Ты задумайся всерьёз
Дело доброе сверши
Иль, порадуй от души!»
Воспитатель:давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней. (лист бумаги и фломастеры, шоколадка, цветы, порванная книга, сломанный самолет, открытка, зёрна)
Ребята, с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок.
Давайте каждый из вас выберет любой предмет, подумает и расскажет какой добрый поступок можно совершить, использовав выбранную вещь.
Цветы подарить
Книгу отремонтировать
На листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить человеку
Шоколадку подарить другу/подруге
Починить самолет
Открытку подарить бабушке/маме
Зернышками накормить птиц
Воспитатель:молодцы, ребята! Мы сегодня с вами сделали много хороших дел.
Давайте присядем к нашему «Огоньку Добра»
Напомните мне пожалуйста, какие добрые дела мы сегодня свершили.
Вам понравилось творить Добрые дела?
Вернемся еще в мастерскую «Добрых дел»?
Желаю вам всегда быть добрыми и отзывчивыми. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.