Социальное воспитание и социальная адаптация личности

Теребова В.А. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по нравственному воспитанию "Мастерская "Добрых дел"

Библиографическое описание:
Теребова В.А. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по нравственному воспитанию "Мастерская "Добрых дел" // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 6. URL: https://f.almanah.su/2023/73-6.pdf.

Цель: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи. Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах. Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями. Формировать навыки культурного общения со сверстниками. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в мастерскую «Добрых дел».

Арка «Доброты» блестит

Сквозь неё пройти велит

Только лишь в неё ворвёшься

Мастером «Добрых дел» обернёшься!

Воспитатель: давайте присядем к нашему «Огоньку Добра» (присаживаемся на модули «Альма»)

Как вы думаете, что такое мастерская, что делают в мастерской? (чинят, ремонтируют, творят и т. д.)

Да, а у нас необычная мастерская, в нашей мастерской творят хорошие и добрые дела.

И нам уже пришли письма с просьбой о помощи.

Готовы их прочитать? (да)

Тогда внимание на экран.

Просмотр видео.

1. «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Да, я доктор Айболит. Я нахожусь в далекой Африке. Здесь очень сложная ситуация, много больных животных. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель:ребята, что произошло в Африке? (болеют животные)

Как мы можем помочь доктору Айболиту? (полететь в Африку, вылечить)

А можем мы собрать всё необходимое и отправим в Африку?

Игра «Выбери нужное»

Давайте подойдем к столу и выберем все то, что потребуется для лечения животных. (дети выбирают и складывают в посылку)

Какие молодцы. Собрали все необходимое. Я думаю, доктор Айболит будет очень рад, и все животные будут спасены.

Воспитатель: давайте откроем следующее письмо.

2. Просмотр видео

Здравствуйте, ребята, я эковолонтёр Катя. Помогаю сохранить природу – сажаю деревья и кусты, сортирую мусор, слежу за чистотой города, спасаю животных.

В одном из озёр случилась беда. Люди его засорили: на дне – горы мусора, появились огромные острова пластика, а берег усыпан огрызками и пакетами. Обитатели озера не могут жить в такой грязи. Мне нужна ваша помощь в очистке озёра.

Воспитатель:ребята, кто такой эковолонтёр? Чем занимается Катя? (сажает деревья и кусты, сортирует мусор, спасает животных, бережет природу)

Какая беда случилась? (люди засорили озеро)

О чём просит нас Катя? (убрать мусор)

Поможем? (да)

Воспитатель:давайте с вами подойдем к нашему макету «озера» и уберем мусор.

Как вы думаете, что это? (показ контейнеров для мусора).

Правильно, это контейнеры для сортировки мусора.

Проблема нашей планеты – это огромные горы мусора. И чтобы как-то помочь мы можем сортировать и отправлять на переработку мусор.

Улучшим экологию (воздух, почву)

Дети сортируют мусор в контейнеры.

Зеленый для стекла

Синий для бумаги

Желтый для пластика

Черный для органических отходов

Красный для металла

Коричневый для опасного мусора

Воспитатель: молодцы, ребята! Сделали доброе дело, убрали мусор.

Воспитатель:откроем следующее письмо.

3. Просмотр видео

Здравствуйте, ребята! Дети младшей группы для вас отправили необычную коробку с предметами:

«Там для вас предметов воз

Ты задумайся всерьёз

Дело доброе сверши

Иль, порадуй от души!»

Воспитатель:давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней. (лист бумаги и фломастеры, шоколадка, цветы, порванная книга, сломанный самолет, открытка, зёрна)

Ребята, с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок.

Давайте каждый из вас выберет любой предмет, подумает и расскажет какой добрый поступок можно совершить, использовав выбранную вещь.

Цветы подарить

Книгу отремонтировать

На листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить человеку

Шоколадку подарить другу/подруге

Починить самолет

Открытку подарить бабушке/маме

Зернышками накормить птиц

Воспитатель:молодцы, ребята! Мы сегодня с вами сделали много хороших дел.

Давайте присядем к нашему «Огоньку Добра»

Напомните мне пожалуйста, какие добрые дела мы сегодня свершили.

Вам понравилось творить Добрые дела?

Вернемся еще в мастерскую «Добрых дел»?

Желаю вам всегда быть добрыми и отзывчивыми. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.
2023