Актуальные вопросы дошкольного образования

Усачева И.И., Прохорова Н.В. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Библиографическое описание:

Усачева И.И., Прохорова Н.В. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf

Задачи:

· В игровой форме закрепить у детей знания по разделу количество и счет – в пределах 10.

· Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

· Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

· Развивать физические качества быстроту, ловкость, выдержку, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Оборудование: математические символы для украшения зала, воздушный шарик с письмом, труба для подлезания, 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и желтого цвета, теннисные ракетки на каждого ребенка с цифрами, 2 мяча.

Герои: Королева Математики, фотокорреспондент – взрослые.

Ход мероприятия:

В группу незаметно для детей выпускают гелевый шар, к которому привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас? Ой к нему прикреплено письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу. Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие в страну Математики? Тогда в путь. (Дети с воспитателем подходят к спортивному залу, где их встречает инструктор по физической культуре.)

Инструктор: «Попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.»

Примерные вопросы для испытания. Если ребенок отвечает правильно, то он пролазит через трубу и оказывается в королевстве Математики. Если отвечает неправильно становится в конец колонны.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Какой сегодня день недели?

Какой день идёт после четверга? (пятница)

Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье)

Какое время года сейчас? (весна)

Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы. (зима, весна, лето, осень)

Инструктор по физкультуре: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли проверку, и теперь мы с вами в стране Математики.

Зал украшен математическими символами. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Звучит волшебная музыка.

Под звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит королева Математики.

Королева: Здравствуйте, ребята! Я – королева Математика! Как вы думаете, кто живет в моем королевстве? А вы любите Математику? Дети высказываются.

Королева: Ребята, я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа, цифры, геометрические фигуры. Но прежде чем отправится в путешествие нужно выполнить разминку.

Дети смотрят на экран и выполняют задания:

· Сколько облаков, столько делаем хлопков.

· Топнем ножкой столько раз, сколько уточек у нас.

· Ягодки считаем, плечи поднимаем.

· Дружно мячики считаем, руки вверх мы поднимаем.

· Гири считаем- руки сгибаем.

· Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (руки на поясе наклон вправо – влево).

· Наклонились столько раз, сколько кисточек у нас.

· Белочек считаем – ноги поднимаем. (хлопок под ногой).

· Мы присядем столько раз – сколько бабочек у нас.

· Сколько видим мы кружков, столько выполним прыжков.

Королева: Ну а сейчас отправляемся в путешествие по моему королевству. И первая наша остановка — это «Веселые острова».

Королева: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселые острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на королеву, в руках у нее карточки с цифрой 0,2,3,4. Должны выполнить задание: 0-общий круг, 2-встать парами, 3-сделать островок из трех человек, 4-сделать островок из четырех человек.

Королева: С этим заданием вы справились, предлагаю отправится дальше. И следующая наша остановка «Занимательные задачи».

В руках у детей теннисные ракетки на одной стороне цифра 3 на второй 5. Королева математики читает задачи. Дети решают их и поднимают правильный ответ. Если ребенок решил правильно, то он делает шаг вперед. Если нет остается на месте.

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек. (5)

Пять весёлых поросят.

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (3)

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно (5)

5 гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (3)

Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята? (5)

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу (5)

Королева: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки. - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные! И наша следующая остановка «Страна геометрических фигур».

По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Королева через некоторое время, громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета. Королева отмечает какая команда собралась быстрее возле своей фигуры. Далее музыка включается, дети продолжают движение.

Королева: Отлично, ребята! Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие и следующая наша остановка «Считляндия».

Нужно встать в круг. У капитана в руках мяч. По команде дети передают мяч и считают от 1 до 10 и наоборот. Команда, которая закончила счет – поднимает мяч вверх. Если мяч уронили начинаем счет сначала.

Королева: Отправляемся дальше и впереди нас ждет еще одна остановка «Цифроград».

Дети вытраиваются в 2 команды. В руках у них мешочки. По сигналу они прыгают в обручи (ноги вместе, ноги врозь и стоя в последнем обруче метают мешочек в мишень с цифрами (3,5,8) Побеждает команда, у которой будет больше попаданий в цифру 8.

Королева: Да пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам математические раскраски.

Дети прощаются с королевой Математики. (Звучит волшебная музыка)

Инструктор: Вот мы с вами и в детском саду.

Под музыку в зал вбегает Фотокорреспондент.

Фотокорреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я корреспондент журнала «Детский мир», а также блогер соц. сетей Веселый дошколенок, Тик Токер

У меня 5 миллионов подписчиков. Я рад вас видеть такими счастливыми. Ответьте на пару вопросов:

Где вы были? Какие острова посетили?

Кого вы встретили?

Что запомнилось больше всего? Еще хотели бы побывать в стране математики?

-Спасибо вам за интервью. А сейчас фото на память.

Библиографический список:1. Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания для детей 6-7 лет: Учебно- метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - Иркутск, 2005

2 Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Математическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). – М.: ТЦ Сфера, 2010.- 80с.

3 Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно- игровой среды).Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА- ПРЕСС 2007. – 96с.
2023-04-18 13:03 2023