Актуальные вопросы дошкольного образования

Александрова Е.Д. Литературный досуг «Знатоки сказок» в подготовительной группе

Библиографическое описание:
Александрова Е.Д. Литературный досуг «Знатоки сказок» в подготовительной группе // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/77-1.pdf.

Цели:

Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

Задачи:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

3. Закреплять знания о русских народных сказках и авторских.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказке.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Ход досуга

- Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.

- Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам)

- Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах»)

- Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз)

- Кто автор этой сказки? (Шарль Перро)

- Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

- Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка»)

- А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Маша и медведь»)

- Кто автор этих сказок? (Русский народ)

- Ребята здесь остались ёщё сказки? (Да)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок»)

- А кто автор этих сказок? (Г.Х. Андерсен)

- Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Где жил джин 1000 лет? (Лампа)

2. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)

3. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

4. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г.Х. Андерсен)

5. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина)

6. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы)

7. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек)

8. Что просила злая старуха у золотой рыбке? (новое корыто, новая изба, стать столбовой дворянкой, стать вольной царицей, стать владычицей морскою)

Подведение итогов

Вопросы для второй команды

1. Кто разрушил теремок? (Медведь)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)

3. Куда нельзя садиться медведю? (На пенек)

4. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар)

5. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

6. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)

8. Назовите сказку, в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

Подведение итогов

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит»).

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка»).

3. "Бабочка-красавица .Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?" (Муха-цокатуха)

4. Он ударил в медный таз. И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щетки, щетки. Затрещали, как трещотки… (Мойдодыр)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

Задание для второй команды

1. Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса. («Принцесса на горошине»)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка («Дюймовочка») автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. «Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!» («Краденое солнце»)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажжётся…)

6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы…)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля…)

Подведение итогов.

- Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями. За это каждый из вас получит награду.

Список литературы:

1. Сказка как средство развития ребенка. Подготовительная группа. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/28/skazka-kak-sredstvo-razvitiya-rebenka-podgotovitelnaya-gruppa

2. Роль сказки в развитии ребенка дошкольного возраста. Электронный ресурс: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/1535-rol-skazki-v-razvitii-doshkolnika.html

3. Использование сказок в работе с детьми дошкольного возраста. Электронный ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-skazok-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

4. Приемы работы со сказкой в детском саду. Электронный ресурс: https://infourok.
2024-03-05 16:15 2024