НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Рыпалева А.В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с книжной культурой (старшая группа) на тему «В гостях у сказки» (чтение русской народной сказки «

Оригинал материала размещен в выпуске № 09 (23) https://f.almanah.su/23.pdf


Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».
Речевое развитие:
1) Обогащать словарный запас детей словами: «заморить», «журить», «не дознаться», «с познать».
2) Совершенствовать у детей умения отгадывать загадки.
3) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать у детей интерес к книжной иллюстрации.
Социально – коммуникативное развитие:
1) Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка».
2) Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Физическое развитие:
Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
Словесные: чтение сказки «Хаврошечка», отгадывание загадок, ответы на вопросы, обсуждения, рассуждения.
Наглядные: игрушка, демонстрация слайдов, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: Книга со сказкой «Хаврошечка» в обработке А. Толстого, дидактическая игра «Что изображено на картинке?».
2. Раздаточный материал: игрушка Корова с колокольчиком на шее, яблоки, раскраски.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мультимедиа-проектор, экран, ПК, слайды (книжные иллюстрации к сказке «Хаврошечка»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение (слушание); отгадывание загадок.
Коммуникативная
Ситуация общения
Игровая
Дидактические игры: речевые, игры-загадки.
Двигательная
Динамическая пауза «Добрая сказка»

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Загадывает детям загадку:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают…
(коровы)
Показывает игрушку коровы с колокольчиком на шее.
Предлагает отправиться
в сказку.
Отгадывают загадку.
Закрывают глаза и переносятся в сказку.
Совершенствовано умение отгадывать загадки.
Создан интерес к предстоящей деятельности.

Содержательно-деятельностный

Напоминает правило «Сказки любят тишину».
Читает сказку, показывает книжные иллюстрации на слайдах, объясняет слова: «заморить», «журить», «не дознаться», «спознать».
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Что изображено на картинке?» (ребёнок рассматривает картинку и рассказывает отрывок сюжета из сказки).
Динамическая пауза «Добрая сказка».
Предлагает вернуться в детский сад.
Предлагает ответить на вопросы «Чему научила нас эта сказка?», «Кто из героев сказки вам понравился? Почему?».
Вспоминают, что при слушании сказки надо быть внимательным, не разговаривать, не мешать другим.
Слушают сказку, смотрят
книжные иллюстрации на слайдах.
Отвечают на вопрос воспитателя «Что изображено на картинке?» по содержанию сказки.
Повторяют движения и слова.
Закрывают глаза и переносятся из сказки в детский сад.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Развито умение внимательно слушать и соблюдать общее правило.
Воспитан интерес к литературе, к книжной иллюстрации, желание познакомиться со сказкой «Хаврошечка» Обогащен словарный запас детей словами: «заморить», «журить», «не дознаться», «спознать».
Закреплено содержание сказки, воспитанно умение работать в коллективе,
сформированы коммуникативные навыки, активизирована устная речь.
Развита двигательная активность.
Поддержан интерес к дальнейшей деятельности, вызваны положительные эмоции.
Закреплено умение отвечать на вопросы и рассуждать, развита устная речь.

Оценочно-рефлексивный (заключительный)

Предлагает детям яблоки, которыми угостила Хаврошечка.
Дарит каждому ребёнку раскраску, с героем сказки.
Дети берут яблоки.
Получают на память раскраску.
Вызваны положительные эмоции у детей.
Повышен интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.

Приложение:
Динамическая пауза:
Сказка ходит, сказка бродит (ходьба на месте)
Сказка нас сама находит. (обнимаем себя обеим руками)
Сказка нам велит бежать (имитируем бег на месте)
Прямо в теплую кровать. (руки складываем под щеку)
Сказка нам приводит сон, («плаваем во сне», закрыв глаза)
Пусть красивым будет он! (встаем прямо, руки в стороны, вверх).
2019