Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Сушкова Г.Е. Методические рекомендации по использованию регионального компонента содержания школьного иноязычного образования на примере УМК «Вундеркинды» для 5-9 классов

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (16) https://f.almanah.su/16.pdf


Аннотация: В данном пособии предложено читателю познакомиться с изложением собственной методической системы по использованию регионального компонена содержания школьного иноязычного образования в условиях апробации и использования УМК «Вундеркинды» издательства «Просвещение».
Данные материалы могут быть использованы при составлении рабочих программ, а также для создания плана урока в соответствии с требованиями ФГОС.

СОДЕРЖАНИЕ

1.       Введение
2.       Тематическое планирование регионального компонента
содержания школьного иноязычного образования к УМК «Вундеркинды».
3.       Урок с использованием регионального компонента
4.       Заключение
5.       Список использованных источников
Введение
УМК «Вундеркинды» даёт учителю прекрасные возможности реализации регионального компонента содержания в условиях соответствия возрастным и познавательным интересам учащихся. В 5 классе обучающиеся выполняют мини-проекты «Моя рабочая неделя», составляют хит-лист пожеланий одноклассников, пишут поздравительные открытки, учатся правильно распределять время, осуществлять выбор, строить свою образовательную траекторию.
Шестиклассники могут в разной форме /презентация, коллаж, устное сообщение/ рассказать о своей семье, создать музей, составить правила посещения музея и поведения в нем. Они учатся сравнивать погоду в разных городах России, обращая особое внимание на погоду на Дону, составлять план путешествия с возможностью посещения лучших мест родного края.
В 7 классе авторы УМК ориенруются на достижение учащимися метапредметных и личностных результатов, формирование учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Оптимально учитывается чувство взрослости и потребность в интимно-личном общении семиклассников со сверстниками. Проекты с материалами регионального содержания - «Каникулы мечты», «Мои летние каникулы», «Отдых на Дону», «Парки развлечений на Дону» - ориентированы на самостоятельную когнитивную деятельность подростков, их способность к оценочным и контрольным действиям, внимание к проблемам личностного характера. При создании своего эко-дома обучающиеся используют межпредметные связи с географией, технологией, ИЗО и т.д..
По рекомендациям авторов УМК, с целью поддержки личностной мотивации можно провести выставку «Моя семья», а совместно с учителем физкультуры составить план «Дня здоровья», представить и выбрать лучшие плакаты, лучшую презентацию, лучший бутерброд, а с классным руководителем - провести классный час «Роль телевидения и его вред на здоровье человека».
Экскурсия по селу, создание электронного путеводителя по селу (городу), сбор информации о состоянии инфраструктуры населенного пункта своего региона, встречи - интервью с интересными жителями и другие проекты – все это развивает исследовательские, языковые и личностные навыки обучающихся и важны для развития индивидуальной образовательной траектории учащихся.
Социально и личностно значимое содержание текстов УМК для 8 класса способствует осуществлению межличностного и межкультурного общения с применением знаний об особенностях школьного обмена, развитию умений представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различие в семьях и школах, быть в ситуациях повседневного общения. Уроки «Школа: удовольствие или стресс?», «За и против оценок?», «Ты идеальный ученик?» способствуют развитию личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала уроков: важности учительского труда; роли дисциплины в школе и на уроке; необходимости соблюдения норм и правил поведения, уважительного отношения друг к другу в школе, умения видеть недостатки и достоинства в своем развитии и саморазвитии и вносить коррективы в самовоспитание.
На уроках в 9 классе предлагается подросткам рассказать о пожилых людях хутора, о семейных традициях донских казаков и об их отношении к старшим, о тех людях, которые являются гордостью региона и страны.
Включение регионального компонента содержания школьного иноязычного образования повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, что позволяет учащимся раскрыть новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, деятельности, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Тематическое планирование регионального компонента содержания школьного иноязычного образования/ УМК «Вундеркинды», Немецкий язык

Класс (Примерное кол-во часов)
Название цикла (по УМК)
Основное содержание по теме (в соответствии с Примерной программой)
Проблема занятий
Характеристика видов деятельности

УУД

5

(1-2)


Большой пёстрый мир

Межличностные взаимоотношения со сверстниками
А ты откуда?
Учиться общению в ситуации представления себя и друзей.
Создание мотивации к изучению немецкого языка. Воспитание дружелюбия, контактности Развитие умения общаться

5

(2-3)

Моя рабочая неделя
Досуг и увлечения.
Культурные особенности.

Казаки – трудолюбивые люди, а ты?
Составлять с партнёром диалоги, в которых требуется запрашивать и предоставлять информацию.
Воспитание дружелюбия, контактности, вежливо­сти, трудолюбия

5

(3-4)

Наступает Рождество.
Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности
Рождество на Дону.
Составлять в парах устные высказывания на рождественскую тему, обсуждать подарки и пожелания к Рождеству с опорой на ключевые фразы
Развивать интерес к культуре своей страны и умению её представлять

5

(2-3)

Без языков не получается.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы. Роль иностранного языка в планах на будущее.
А нужно ли тебе знать ИЯ?
Выполнять в группах задание, связанное с творческим письмом о своей школе и об изучаемом ИЯ
Развитие мотивации к изучению иностранных языков.
Развитие интереса к своей стране и друг к другу.
Обучение использованию Интернета как источника информации.

5

(2-3)

Зима, погода, удовольствие.
Климат, погода. Условия проживания в городской /сельской местности. Досуг и увлечения
А чем занимаются казаки зимой?
Формулировать письменно своё мнение в форме электронного письма о погоде на Дону и зимних забавах.
Составлять монологические высказывания - описание погоды.
Побуждение к использованию Интернета как источника информации.
Обучение анализу доступной лингвистической информации, пользованию учебным словарём.

5

(2-3)

Вундеркиндымогут всё!
Свободное время.
Культурные особенности стран.
Этикет телефонного разговора в немецкоязычных странах.
Чем можно и нужно заниматься казачатам в свободное время?
Составлять с партнёром диалоги с запросом и обобщением информации, представлять результаты парной работы в классе
Развитие любознательности, интереса к знаниям, общеобразовательной мотивации.

5

(2-3)

Вкусно!
Культурные особенности. Здоровй образ жизни, сбалансированное питание.
Донская кухня – вкусная.
Конкурс казачьих блюд
(с учителем технологии и родителями)
Составлять с партнёром диалоги в ситуации покупки еды и напитков
Развитие интереса к своей стране и друг к другу.
Расширение общелингвистического кругозора (заимствования).

5

(3-4)

Встреча в замке.
Страна изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности.
Пасха в России и Германии.
Праздник Пасхи в казачьей школе(совместно с родителями, классным руководителем, учителем ОПК и др.).
Писать в группе пасхальные открытки по образцу, обсуждать их содержание, представлять результат групповой работы в классе.
Обучение сопоставлению повседневных явлений своей и иноязычной культуры, нахождению сходства и различия, осознанию особенностей своей культуры.

6

(3-4)

Берлин и Санкт-Петербург.
Страна изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности. Музеи.
Моя казачья семья.
Школьный музей. Ролевая игра
Составлять семейный портрет класса
Рассказывать о своей деятельности в свободное время.
Общаться по теме

Обучение и развитие умений обсуждать возраст, профессию и увлечения казачьих семей и представлять семейный портрет класса в форме презентации
создать музей, составить правила посещения музея и поведения в нем.
6
(4-5)
Времена года в Германии и в России. Осень.
Страна изучаемого языка и родная страна. Погода и климат.
Погода в нашем регионе.
Моё любимое время года.
Осенние праздники на Дону.
Что рекомендуем посетить осенью на Дону?
Рецепты вкусной казачьей кухни.
Фотовыставка «Осень в моем краю».
Описатьпогоду в форме личного письма,
составлять план путешествия с возможностью посещения лучших мест родного края и оценки казачьей кухни.
Обсуждать особенности осенней погоды на Дону с опорой на фото и ключевые выражения.
Продолжать знакомство с осенними праздниками и казачьей кухни на Дону с опорой на текст электронного письма.
6
(3-4)
Распорядок дня.
Предметы в Германии и России, отличие школьного расписания в России и в Германии. Распорядок дня.
Что типично для казаков?
Какие предметы в казачьей школе?
Донские ремесла.
Типичная казачья комната.

Провести исследование
«Что типично
для донских казаков?»
написание письма – комментария, описать казачью комнату.
Формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизмдля достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
6
(3-4)
Зимние праздники.
Рождество в Германии и в России.
Каникулы мечты. Где и как можно отдохнуть зимой на Дону?
Высказываться о любимом зимнем празднике, провести мозговой штурм о возможностях отдыха на Дону.
Знакомиться с традициями и обычаями празднования Рождества в Германии и сравнивать с традициями зимних праздников на Дону.
6
(2-3)
Внешность и здоровье
Внешность человека. Здоровый образ жизни.
Как выглядит сейчас донской казак/донская казачка?
Сравнивать предметы одежды донских казаков в прошлом и сейчас.
Осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.
6
(3-4)
Мой город
Страна изучаемого языка и родная страна. Крупные города, достопримечательности. Условия проживания в городской/сельской местности.
Привлекательные места родныго края.
Описывать красоты родного края, достопримечательности (проекты-исследования)
Овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.
6
(2-3)
Домашние животные в нашей жизни.
Досуг и увлечения. Природа: флора и фауна. Условия проживания в городской/сельской местности.
Животные на казачьем крестьянском подворье.
Написание электронного письма E-Mail другу о своём любимом животном (о роли лошади в жизни казака).
Овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.
6
(2-3)
Карнавал в Санкт-Петербурге
Молодежная мода, покупки. Природа: флора и фауна. Страна изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
День села.
Составлять программу праздника, сделать приглашения зарубежным друзьям
Овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.
7
(3-4)
Летние каникулы.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Страна изучаемого языка и родная страна. Крупные города, достопримечательности. Условия проживания в городской/сельской местности. Каникулы в различное время года. Виды отдыха, путешествия.
Туризм на Дону. Проекты «Возможности отдыха летом на Дону». «Парки развлечений на Дону».
Знакомиться с информацией о том, где отдыхают немецкие школьники на каникулах, и сравнивать её с ситуацией в донском крае с опорой на образец. Письмо другу о Летних каникулах и путешествиях по Донскому краю.
Создание мотивации к изучению немецкого языка.
Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач. Развитие умения общаться.
Развитие внимания, памяти, наблюдательности, умения обобщать и делать выводы.
Развитие средствами предмета творческих способностей учащихся.
7
(2-3)
Зима в Германии и России. Рождество и Новый год в Германии и России.
Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Климат, погода.
Новый год в казачьей школе. Приезжайте к нам на праздник!
Составлять устное сообщение / компьютерную презентацию по материалам групповой работы с использованием образца.
Воспитание дружелюбия, контактности, вежливо­сти, готовности помогать друг другу.
Расширение культурного кругозора.
Развитие внимания, памяти, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, классифицировать тематическую лексику и делать выводы.
Развитие фантазии и творческого воображения.
7
(4-5)
Охрана окружающей среды.
Проблемы экологии.
Защита окружающей
среды.
Страны изучаемого
языка и родная страна.
Давайте выпустим листовки! Письмо другу об акции в защиту природы. Конкурс на лучшую наклейку.
Отбирать из материала урока в группах информацию, важную для характеристики экологической ситуации писать личное письмо с предложениями о помощи природе, статьи для радиопередачи о состоянии экологии в своем регионе.
Воспитание дружелюбия, контактности, вежливости, умения сотрудничать при решении общих задач.
Поддержание высокого уровня активности уча­щихся в учебной деятельности.
Развитие средствами предмета творческих способностей.
Развитие умения проблемы, реконструировать текст листовки, классифицировать, наблюдать, дискутировать и защищать свои идеи.
7
(4-5)

Здоровье. Здоровый образ жизни.
Внешность человека.
Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Средства массовой информации и коммуникации (телевидение).

«Дня здоровья в казачьей школе»
Конкурс плакатов, презентаций «Здоровый образ жизни»,
Конкурс на лучший бутерброд или блюдо казачьей кухни. Классный час на немецком языке «Роль телевидения и его вред на здоровье человека».
Составлять в парах варианты плана дня здоровья.
Подписать плакаты, оформить подписи для презентации.
Назвать бутерброды и блюда из казачьей кухни, писать открытки заболевшему однокласснику, электронные письма, СМС с пожеланиями выздоровления..
Развивать интерес друг к другу и формировать умение общаться.
Развивать интерес к культуре своей страны.
Развивать средствами предмета личностные качества, как забота о здоровье близкого человека, о своем здоровье.
7
(4-5)

Город и страна.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.
Моя Родина - Дон. Экскурсия по селу, проекты
встречи - интервью с интересными жителями родного города/села.
Создание электронного путеводителя по селу Создать проекты «Жизнь в городе и за городом/в деревне/в посёлке.
Формирование ценности жизни в гармонии с природой, уважение к труду на селе.
7
(3-4)

Спорт.
Здоровый образ жизни: спорт.
Знаменитые спортсмены Дона.
Создание электронного портфолио спортсменов Дона, школы, класса.
Развитие исследовательских, языковых и личностных навыков для развития индивидуальной образовательной траектории учащихся.
8
(3-4)
Школьный обмен.
Роль иностранного языка в планах на будущее.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Школьное образование, школьная жизнь.
Страна изучаемого языка и родная страна.
Крупные города, достопримечательности.
Конкурс на лучшее приглашение «Приезжайте к нам в Ростовскую область!».
Писать эссе о привлекательных местах области, о достопримечательностях донского края.
Развитие межличностного и межкультурного общения, умений представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различие в семьях и школах, быть в ситуациях повседневного общения.
8
(4-5)
Школьная система в Германии и России.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Страна изучаемого языка и родная страна.
Дискуссия
«Наша казачья школа: учиться здесь удовольствие? Или стресс?»
Конкурс на лучший дизайн школьной формы.

Проводить опросы и исследования «Школьные оценки: за и против», «Каким должен быть учитель?», «Наша школа и школа мечты» Брать интервью об отношении к своему варианту дизайна школьной формы.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала уроков: важности учительского труда; роли дисциплины в школе и на уроке; необходимости соблюдения норм и правил поведения, уважительного отношения друг к другу в школе, умения видеть недостатки и достоинства в своем развитии и саморазвитии и вносить коррективы в самовоспитание.
8
(4-5)
Внешность человека.
Внешность и черты характера человека.
Страницы истории донского края, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Выдающиеся деятели России - наши земляки.
Вклад донских писателей в мировую литературу Проекты:
М.А.Шолохов, - А.П.Чехов,
- В.Закруткин,
- Великие люди, побывавшие на Дону.
Выполнить творческаую работу (эссе, мини-проекты, презентации) о выдающихся земляках.
Умения находить сходство и различия в кульуре своей страны и страны/стран изучаемого языка.
8
(3-4)
Такие разные люди!
Внешность и черты характера человека. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Настоящие ли мы казаки? Давайте поговорим о взаимоотношениях детей и родителей в казачьей семье?
Конфликты и проблемы с родителями.
Выполнить и защитить индивидуальный проект
«Моя будущая идеальная семья»

Развитие исследовательских навыков «Что из казачьих семейных традиций ты возьмешь в свою будущую семью?».
8
(3-4)
Ориентирование в городе.
Страна изучаемого языка и родная страна.
Крупные города, достопримечательности.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Транспорт.
Известные поэты и писатели Дона /Белой Калитвы, хутора Ленина Мой любимый писатель-земляк, его произведения и мои впечатления.
Исследовательские проекты «Лексикон писателей Дона», «Моя рецензия произведений писателей-земляков».
Обсуждать в паре произведение писателя-земляка, дополняя при необходимости рецензию новой информацией.
8
(4-5)
Школьная вечеринка
Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Школьное образование, школьная жизнь.
Досуг и увлечения.
Средства массовой информации и коммуникации.
Молодежь Дона, какая ты? Как живешь, молодежь, какие проблемы? Каким вы, молодые люди, видите свое будущее?
Подготовить и защититьгрупповой проект о проблемах края/роли молодежи в жизни общества.
Публичное выступление.
9
(4-5)
Добро пожаловать в Берлин! Что стоит того?
Проблемы экологии. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Страна изучаемого языка и родная страна. Крупные города и достопримечательности.
Что такое природа? Шолоховский край, хутор Ленин, путешествия по Родному краю.
Экологические проекты донской молодежи.
Наше участие в экологических проектах.
Каким будет наше будущее?

Пейзажи мечты.

Составление маршрута путешествия по родному хутору для немецких друзей Иллюстрации учащихся Рассказать о пожилых людях хутора, о семейных традициях донских казаков и об их отношении к старшим, о тех людях, которые являются гордостью региона и страны.
Презентация и комментирование маршрута путешествия.
Развитие познавательной, коммуникативной, эстетической, деятельности, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
9
(4-5)
Путешествие в Вену.
Страна изучаемого языка и родная страна. Крупные города и достопримечательности Германии.
Мелодии и композиторы. Донской фольклор.
Шолоховская весна/
Казачий школьный хор /лучшие исполнители казачьих песен школы/хутора.

Дискуссия «Молодежь и фольклор».
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для
достижения взаимопонимания в процессе публичного выступления.
9
(3-4)
Звезды и фанаты Телевидение.
Досуг и увлечения (музыка). Внешность и черты характера человека. Немецкоязычные страны и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио).
Киноискусство Дона Донские режиссеры и актеры /экранизация произведений.
Какие фильмы нужны молодежи?

Дискуссия и обсуждение фильма после его просмотра или о качестве и проблемах кино.
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для
достижения взаимопонимания в процессе публичного выступления
9
(3-4)
Швейцария.
Немецкоязычные страны и родная страна. Крупные города и достопримечательности.
Музеи Дона.
Государственный музей Шолохова/шолоховские маршруты, экспозиции музея.
Памятники литературным героям.
Проект «Наша школа – музей прошлого, настоящего и будущего» Экскурсия/заочная/ по музею.
Викторина о Ростовской области.
Умение представлять родную культуру на иностранном языке.
9
(3-4)
Как у тебя дела? Театральный кружок. Досуг и увлечения (кино, театр).
Внешность человека.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Решение конфликтных ситуаций.
Распространенные профессии на Дону.
Моя Автобиография.
Интересы выпускников казачьей школы.
Участвовать в конкурсе проектов «Интересы выпускников казачьей школы».
Написание автобиографии и резюме.
Умения заполнять анкеты и формуляры, писать автобиографию, резюме.
9
(3-4)
Будущее.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Условия проживания в городско/ сельской местности. Вселенная и человек.
Как видит молодежь свою учебу в будущем?
Роль иностранного языка в будущей профессии.
Проект «Мой самый интересный школьный год: мечты и желания».
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для достижения взаимопонимания в процессе публичноговыступления

План урока немецкого языка

УМК: Немецкий язык. 8 класс. Серия «Вундеркинды».
Авторы: О.А.Радченко, И.Ф.Конго, У.Гертнер
Тема: Schulsystem in Deutschland.
Запланировано уроков на изучение темы: 16
Урок №12
Темаурока:
Macht die Schule Spass oder ist das nur Stress?/ Доставляет школа удовольствие или это только стресс?
Цель урока:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся по проблеме урока «Доставляет школа удовольствие или это только стресс?» с учетом реальных потребностей и интересов учащихся в общении и познании.
·          Основные задачи урока представлены с позиции реализации следующих компетенций:
Речевая компетенция:
ü развитие умения читать с полным пониманием содержания несложных текстов, содержащие информацию о школе, учителях и учениках;
ü развитие умения вычленять лексические единицы на слух, воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, содержащих необходимую информацию для дальнейшего использования в проекте;
ü   развитие умения строить связное монологическое высказывание об идеальном и школьном учителе и ученике с помощью вербальной опоры, а также сравнивать идеальную школу со своей собственной;
ü развитие навыков письменной речи с целью написания статьи для школьной газеты или радиопередачи о любимом учителе, создания коллажей по проблеме урока в онлайн-режиме;
ü совершенствование умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
ü развитие умения распознавать и употреблять в речи ритмико-интонационные особенности предложения разных типов на материале проблемы урока «Доставляет школа удовольствие или это только стресс?».
Языковая компетенция:
ü развитие умения распознавать и употреблять в речи в рамках проблемы урока «Доставляет школа удовольствие или это только стресс?» двойные союзы entweder … oder, nicht nur … sondern auch, weder … noch, bald … bald, sowohl … als auch, je … desto, а также сложноподчинённые предложения (косвенные вопросы);
ü актуализировать формы и значения модальных глаголов;
ü употреблять в речи:
·          лексические единицы по темам: «Положительные и отрицательные стороны учебы в школе», «Идеальный учитель и идеальный ученик», «Идеальная школа. Моя школа. Мой класс. Мои учителя»;
·          языковые клише высказывания собственного мнения, предположения и уверенности;
ü систематизация ранее изученного материала;
ü развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социокультурная/межкультурная компетенция:
ü умение видеть и замечать положительные и отрицательные стороны обучения в школе, представлять свою идеальную и настоящую школы;
ü совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно проблеме урока;
ü формирование умений выделять общее и специфическое в проблеме урока.
Компенсаторная компетенция:
ü дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
ü   развитие умения использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов о традиционной и идеальной школах, содержащих незнакомые слова.
Учебно-познавательная компетенция:
ü развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
ü развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, ознакомление с доступными способами и приёмами самостоятельной работы в том числе с использованием новых информационных технологий;
ü развитие логического мышления при составлении текста из разных источников информации;
ü   развитие умения работать в группе, паре, фронтально и находить общее решение и разрешать конфликты в рамках учебного материала по проблеме;
ü   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка;
ü   формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач урока по проблеме.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала урока:
ü о важности учительского труда;
ü о роли дисциплины в школе и на уроке;
ü о необходимости соблюдения норм и правил поведения, уважительного отношения друг к другу в школе, умения видеть недостатки и достоинства в своем развитии и саморазвитии и вносить коррективы в самовоспитание.
Образовательные результаты
Личностные результаты:
ü формирование и развитие дружелюбного и толерантного отношения друг к другу, учителям с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка в рамках проблемы урока «Доставляет школа удовольствие или это только стресс?»;
ü   расширение и систематизация знаний о немецком языке на учебном материале о школе;
ü создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях в рамках проблемы урока.
ü воспитание деятельностного, саморазвивающегося обучающегося, умеющего рефлексировать и вносить коррективы в развитие своей личности;
ü воспитание умения представлять свою школу в условиях диалога культур.
Метапредметные результаты:
ü   умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности на примере проблемы современной школы «Это удовольствие или стресс?»;
ü умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач в рамках проблемы урока;
ü   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия на примере учебного материала об идеальной и собственной школе;
ü умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в рамках проблемы урока;
ü   умение смыслового чтения с использованием текстов на немецком языке для дальнейшего участия в обсуждении проблемы;
ü   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка; работать фронтально, индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты в рамках учебного материала о школе;
ü   формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач урока.
Предметные результаты:
ü умение читать с полным пониманием тексты о школе, учителях и учениках, а также использовать различные приёмы смысловой и творческой переработки текста для высказывания своего мнения по проблеме;
ü при чтении выбирать главные факты, опуская второстепенные, опираясь на языковую догадку, контекст.
ü   умение восстанавливать текст из разрозненных фраз, контролируя свои результаты путем прослушивания текста - шутки;
ü воспринимать на слух и полностью понимать речь преподавателя и одноклассников;
ü   умение строить связное монологическое высказывание об учителях, учениках и щколе с помощью вербальной опоры и без неё;
ü   умение распознавать и употреблять в речи двойные союзы и сложноподчиненные предложения (косвенные вопросы) в рамках проблемы урока;
ü умение распознавать и употреблять в речи ритмико-интонационные особенности предложения разных типов на материале проблемы;
ü умение вести и поддерживать беседу в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
ü умение рассказывать об идеальных учителях, учениках, школе и сравнить со своими одноклассниками, учителями и школой;
ü умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.
Основные формы работы:
- индивидуальная,
- парная,
-групповая,
- фронтальная/коллективная.
Основные методические принципы урока:
-          деятельностный подход;
-          рефлексивность;
-          импровизационность.
Средства реализации поставленной цели и задач урока:
Ø   Учебник 8 класс «Вундеркинды», с.84 упр. 19в, с.85 упр.20, с.86 упр. 21-22,
Ø   ЭФУ уроки № 1, 3-5, 6-7, 8-9, 10-11, 12-13;
Ø   рабочая тетрадь, с.46 упр.9, с.54 упр. 21, с.55-57 упр. 18, 22, 24, с.60 упр.31, с. 61 упр.32;
Ø   рабочие листы к уроку;
Ø   разрезанный текст песни «Verliebt in den Lehrer» для музыкальной паузы;
Ø   информационные ресурсы (сайт школы, папки с фотографиями для коллажей),
Ø   презентация к уроку в программе Notebook, Интернет для создания коллажей;
Ø   ТСО: интерактивная доска, аудиозапись песни «Verliebt in den Lehrer», компьютеры, ноутбуки с ЭФУ.

2019