Программное содержание · формировать у детей навыки коллективной работы; · формировать творческую дисциплину; · развивать навыки межличностных отношений; · воспитывать отношение к спектаклю как к произведению искусства. Оборудование: ширма-избушка, картинки с изображением репки. Словарная работа: эпидемия, грипп, Ковид, корь, краснуха, паротит, Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам. Ход игры-инсценировки Звучит весёлая музыка. Перед занавесом появляются мальчик и девочка. Девочка. Вы пришли сегодня к нам. Рады мы всегда гостям! Мальчик. Повнимательней смотрите - Будет сказка впереди! Девочка. Посадил дед репку. Мальчик. Выросла репка большая-пребольшая. Вместе открывают занавес. Появляется дед, ходит вокруг репки. Дед. Вот это репка! Надо бабку вызывать, Одному её не взять. Бабка, быстро выходи, Тащить репку помоги! Бабка. (выходит из избы). А репка-то большая, красивая какая! Конечно, чем смогу, тебе я помогу. Тянут репку, вытянуть не могут. Вместе. Что за репка, вот беда: Ни туда и ни сюда. Дед. Репку нам одним не взять, Внучку надо вызывать. Вместе. Внучка, внученька, ты дома? Выходи к нам на подмогу!, Внучка. (выходит из избушки). Ох, простите, не могу, Вам ничем не помогу. Разболелась голова, Сильный кашель у меня. Наша Жучка говорит: «У тебя, наверно, грипп». Скрывается. Девочка и мальчик закрывают занавес. Девочка. (грустно). Внучка гриппом заболела. Без неё и сказки нет. Мальчик. (радостно). Ну тогда начнём другую: Жила бабка, с нею дед... Вы готовы слушать дальше? Будет сказка, дайте срок! Попросил наш дед бабулю: - Испеки мне колобок! Открывают занавес. Выходит колобок Я - весёлый Колобок, Колобок - румяный бок. Не хочу я тут лежать. Прыг на землю да бежать... Пробегая по залу, поёт свою песню и удаляется. Девочка. Где же заяц, где лиса? Не слышны их голоса! Мальчик. Нет медведя, нет и волка! А без них не будет толка! Девочка. Грипп пробрался и сюда! Мальчик. Закрываем сказку? Девочка. Да! Закрывают занавес. Мальчик. В третий раз начнём тогда Сказку мы... про петушка! Как у Пети-петушка Шапка выше гребешка. Девочка. Сапоги сафьянные, Шпоры оловянные. А поёт наш Петя Громче всех на свете. Открывают занавес. Выходит печальный Петушок. Петушок. (охрипшим голосам, тихо). Ку-ка-ре-ку! У меня печальный вид: Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп! Уходит. Девочка и мальчик закрывают занавес. Девочка. Что же в сказках за напасть? Как бы всем нам не пропасть! Мальчик. Моё такое мнение: Случилась э-п-и-д-е-м-и-я! Девочка. Айболита надо звать Наши сказки выручать. Нам, ребята, помогите, Айболита позовите! Все вместе зовут Айболита. Перед занавесом появляется доктор. Айболит. Здравствуйте, мои друзья! Слышал, звали вы меня. Подтверждаю мнение: В сказках эпидемия! Все герои заболели, Потому что не хотели На прививки приходить, Чтоб болезни победить. А прививка-то моя Их от гриппа бы спасла! Но, друзья, не огорчайтесь, Всех, конечно, полечу. Ну а вам я на прощанье Дать совет такой хочу: Мы советуем, друзья Слушать медиков всегда! Корь, краснуха, паратит И конечно же КОВИД Будут Вас бояться! Если будете всегда, По плану прививаться! Уходит. Девочка и мальчик. (открывая занавес, вместе). Вскоре вылечились сказки И спешат, ребята, к нам! Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам! Выходят персонажи всех сказок. Все вместе. Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам! Девочка и мальчик. (вместе). На сегодня всё. Конец. Кто всё понял - молодец! Звучит весёлая музыка. Мальчик, девочка и персонажи уходят.