НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Гладкова И.Н. Спортивный праздник в бассейне «Остров сокровищ» для подготовительной группы

Библиографическое описание:

Гладкова И.Н. Спортивный праздник в бассейне «Остров сокровищ» для подготовительной группы // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf

Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

-закрепить начальные навыки плавания;

-воспитание у детей морально-волевых качеств;

-привить интерес и любовь к воде.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Инвентарь: гантели – 14шт., тонущие игрушки (дельфины) – 15шт., математические пазлы – 2комп., мяч – 6шт., обруч – 2шт., кольцо баскетбольное – 1шт., магнитофон, CDсопровождение.

Ход праздника.

В бассейн входят дети, строятся.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, участники спортивного праздника!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня у нас необыкновенный день. Мы с вами отправимся в путешествие!

Звучит музыка (Песня «Кота и Пирата» из м/ф «Голубой щенок»), входит в бассейн Старый Пират.

Старый Пират: Здравствуйте, здравствуйте! Я тут слышал, что вы отправляетесь в путешествие… Много лет назад на необитаемом острове я зарыл клад, а вот найти не могу. Я нарисовал карту и оставил себе подсказки, но в силу своего возраста уже не могу ими воспользоваться. Может быть поможете мне?

Дети: Поможем.

Старый Пират: Ну, тогда в путь!

Дети спускаются в бассейн.

Старый Пират: Вот наша карта (Показывает карту детям. Дети ее внимательно рассматривают).

Старый Пират: Мы на острове. Вы готовы к трудностям?

Ведущий: Конечно, наши дети готовы к любым трудностям! Но для начала мы сделаем разминку (под «Песню Пиратов» из сказки «Остров сокровищ»).

Детям раздаются гантели и проводится комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.

I. И.П. – стойка ноги врозь, правая рука вверх

На каждый счет смена положения рук

II. И.П. – стойка ноги врозь, гантели перед грудью

1-2-отведение согнутых рук назад

3-4-отведение прямых рук назад

III.И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу

1-гантели вперед

2-гантели в стороны

3-гантели вверх, подняться на носки

4-И.П.

IV. И.П. – стойка, гантели внизу

1-выпад вправо, гантели вперед

2-И.П.

3-выпад влево, гантели вперед

4-И.П.

V. И.П. – стойка ноги врозь, гантели на пояс

1-присед, гантели вперед

2-И.П.

VI. И.П.-стойка ноги врозь, гантели внизу

1-наклон прогнувшись, гантели в стороны

2-И.П.

VII. И.П. – стойка, гантели внизу

1-прыжком в стойку ноги врозь, гантели вперед

2-прыжком в И.П.

3-прыжком в стойку ноги врозь, гантели в стороны

4-прыжком в И.П.

Ведущий: Ну, что Старый пират. Дети подготовились к трудностям.

Старый Пират: Так что тут у нас? (смотрит на карту).
На карте нарисован дремучий лес. Значит надо пройти через него.

Ведущий: Наше задание – пройти через лес.

Дети делают «стрелочку» и проплывают сквозь 2 обруча, которые находятся в 1 м друг от друга.

Старый Пират: Ну, молодцы! Так, дальше на пути
вулкан! Посмотрим, как вы его преодолеете!

Ведущий: Ну, это просто! Наши дети не боятся ничего. Задание: проплыть с мячом до бортика и кинуть мяч в жерло вулкана (в баскетбольное кольцо).

Старый Пират: И с этим заданием справились. Удивили! Но что-то я устал, может, сделаем музыкальную паузу?

Музыкальная пауза (Спокойная музыка). Дети под музыку делают упражнения «Звездочка», «Медуза», «Поплавок».

Старый Пират: Отдохнули? Тогда следующее препятствие.
У нас на пути скалы! И какие-то цифры. Посмотрим, что это такое… Ага, надо решить задачку.

Дети решают примеры при помощи математических пазлов. Ведущий показывает картинку с примером, дети решают его на стене бассейна.

Старый Пират: Молодцы! И все-то вы знаете, и все-то вы умеете. А вот через реку сможете переплыть?

Ведущий: Ну это совсем просто! Правда, ребята? Ведь мы умеем плавать?

Дети: Да!

Ведущий: Покажем Старому Пирату, как мы быстро умеем плавать.

Дети проплывают бассейн способом «кроль на груди» на перегонки.

Старый Пират: А вот и последняя подсказка. Перед нами озеро. А на дне озера разбросаны предметы. Нужно собрать предметы и посмотрим, что из этого получится.

Дети собирают тонущие игрушки с буквами со дна озера, и из полученных букв собирают слово ПАЛЬМА.

Старый Пират: Ага! Значит клад я зарыл под пальмой!

Пират идет к пальме и находит сундук с сокровищами.

Дети выходят из бассейна.

Старый Пират: Ребята, вы - молодцы! Выполнили все задания и помогли найти мне клад, который я спрятал много лет назад. И вот вам награда! (Открывает сундук и вручает детям призы).
2023