НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Садоменко Н. В. Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у бабушки Федоры»

Оригинал материала размещен в выпуске № 4 (42) https://f.almanah.su/42.pdf


Программное содержание.
·          Познакомить детей с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
·          Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
·          Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
·          Воспитывать желание помогать людям в трудных ситуациях.
Демонстрационный материал: предметы кухонной посуды – кастрюля, сковорода, чайник, чашка.
Раздаточный материал: чайные чашки разных цветов, листы бумаги, цветные карандаши, медальоны-самовары.
Ход деятельности.
В группу заходит воспитатель в образе бабушки Федоры.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
От меня убежала посуда,
у меня ей было очень худо.
Я её совсем не любила,
Закоптила её, запылила.
Дети. Бабушка Федора?
Федора. Но я, ребята, стала добрей, исправилась и посуда меня простила, воротилась домой. Я водою всех умыла ключевой, всех почистила песочком, окатила кипяточком. Всех тараканов повывела, прусаков я всех повымела. В доме у меня теперь очень чисто и красиво. Я даже позвала к себе гостей. Они ко мне придут в среду. Да вот беда, я совсем запуталась, когда же будет эта среда. А вы можете мне подсказать?
Ответы детей.
Федора. Вы знаете, какой день недели сегодня?
Ответы детей.
Федора. А вчера, какой был день недели?
Ответы детей.
Федора. Какой же день недели будет завтра?
Ответы детей.
Федора. Завтра уже среда? Ой, ребята, я же не успею подготовиться к приходу гостей. Что же мне делать? Может, вы мне поможете?
Ответы детей.
Федора. Справитесь?
Ответы детей.
Федора. Ну, тогда в путь.Проходите, пожалуйста. Вот здесь я живу. Ну что, примемся за дело?
Ответы детей.
Федора. Всю посуду я вымыла, почистила, а вот расставить по местам не успела. На кухонную полку мне нужно поставить три предмета кухонной посуды?
Ребёнок ставит на полку кастрюлю, сковорода, чайник.
Федора. Какие предметы посуды ты взял?
Ответ ребёнка.
Федора. Сколько всего предметов кухонной посуды стоит на полке?
Ответ ребёнка.
Федора. Правильно, одна кастрюля, одна сковорода, один чайник – всего три предмета кухонной посуды. Какое число мы составили?
Ответы детей.
Воспитатель добавляет ещё один - чашку.
Федора. Сколько теперь получилось предметов кухонной посуды?
Ответы детей.
Федора. Сколько, каких предметов посуды?
Ответы детей.
Федора. Какое теперь число мы составили?
Ответы детей.
Федора. Как мы составили число четыре?
Ответы детей.
Федора. Молодцы, ребята! А теперь пойдёмте в гостиную и расставим на полочки чайные чашки. На каждой полочке нужно из чашек разного цвета составить число четыре.
Дети каждый на свою полку ставят по четыре чашки разных цветов.
Федора. Молодцы, ребята! И с этой задачей вы все справились. Ещё я хотела для сервировки стола сделать красивые салфетки, вы поможете мне их украсить? Справитесь?
Ответы детей..
Федора. Что бы было красиво, все салфетки у нас будут украшены одинаковым узором. Вдоль верхней стороны салфетки проведите зелёную полоску, вдоль нижней стороны – синюю полоску, справа провести жёлтую полоску, слева – красную. Затем в верхнем правом углу нарисовать красный цветок, в нижнем левом углу нарисовать – жёлтый цветок, в верхнем левом углу нарисовать – синий цветок и в нижнем правом – зелёный.
Дети на листах белой бумаги рисуют цветными карандашами.
Федора. Какие красивые салфетки у вас получились, все с одинаковым узором! Они красиво будут смотреться на праздничном столе. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я думаю, что моим гостя завтра всё очень понравится.
Федора. Ребята, легко ли вам было выполнять мои задания?
Ответы детей.
Федора. Какие задания вызвали затруднения? Какие задания были для вас лёгкими?
Ответы детей.
Федора. За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Если вам понравилось у меня в гостях, то возьмите улыбающийся самовар, а если нет, то грустный.
Дети берут себе в подарок медальон – самовар.
Федора. До свидания, ребята. До новых встреч.
2021