Продуктивная деятельность – это вид культурной практики, который может быть организован в форме совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка. Понятие «продуктивная деятельность» охватывает целый ряд конкретных видов активности – рисование, конструирование, лепку, аппликацию. С самого раннего детства ребенок познает мир, исследуя разные предметы, манипулируя ими, изучая их свойства. Вырастая, ребенок не только учится рисовать, лепить, конструировать, но у него развиваются способности к длительным волевым усилиям, направленным на достижение результата, то есть продуктивная деятельность закладывает основы трудолюбия у ребенка. Широкие возможности открывает продуктивная деятельность для развития творческой активности. Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – формы и способы его мышления, личностные качества. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие. В настоящее время на детей обрушивается огромный поток информации, интерес к продуктивным видам деятельности значительно снижается. Ребенку стало интересней смотреть мультфильмы по телевизору, играть в компьютер или планшет, чем заниматься продуктивными видами деятельности, да и такой подход для родителей намного легче. Мною была проведена огромная работа, в которой я выясняла, возможно ли сформировать интерес к продуктивным видам деятельности. Объектом моего исследования являлась продуктивная деятельность. Предметом исследования – формирование интереса к продуктивным видам деятельности у детей 5-го года жизни. В процессе работы решались следующие задачи: -Изучение психолого – педагогической литературы, связанную с продуктивными видами деятельности, анализ программ для дошкольных учреждений; - проанкетировать родителей; - провести наблюдение за детьми в домашних условиях; -Выявить возможность влияния взрослого на формирования интереса к продуктивным видам деятельности ребенка; - составить коррекционную работу; - провести наблюдение после коррекционной работы; - выявить сформирован ли интерес к продуктивным видам деятельности после коррекционной работы. Использовались следующие методы: - анкетирование родителей; - наблюдение за детьми; - консультирование родителей; - совместная деятельность с родителями, направленная на формирование интереса к продуктивным видам деятельности в домашних условиях. Перед своим наблюдением я выдвинула гипотезу, что формирования интереса у детей 5-го года жизни к продуктивным видам деятельности напрямую зависит от заинтересованности и участия взрослого, а конкретнее, родителей, и правильно организованной предметной среды, окружающей ребенка. В ходе моего исследования выяснилось, что родители пытаясь посадить ребенка, например, с аппликацией или рисованием, сами в этом не очень заинтересованы. При малейшем отказе ребенка от работы, родители отступают, разрешают ему заниматься своими любимыми делами: смотреть телевизор, заниматься на спортивном комплексе и так далее. Но, наблюдая за детьми, я сделала вывод о факторе, играющем немаловажную роль в формировании интереса к продуктивным видам деятельности. Это психологические особенности ребенка 5-го года жизни: недостаточная усидчивость, невнимательность, которые приводят к тому, что ребенок часто меняет виды деятельности. Занятия продуктивными видами деятельности дают детям большие возможности, у них развивается воображение, усидчивость, аккуратность, интерес к результативности, творчество. Но для всего этого надо, чтобы у взрослых также была заинтересованность в занятиях с детьми, и правильно организованна предметная среда. Мной была проведена работа по формированию интереса к продуктивным видам деятельности у детей в совместной деятельности с родителями. Для решения этой задачи: -Провела консультацию для родителей по итогам наблюдения; -Провела открытое занятие по рисованию в детском саду для родителей; -Предложила посетить Третьяковскую галерею. -Вместе с родителями создавали предметно-развивающею среду дома. Походу в музей предшествовала предварительная работа, разделенная на три этапа. Первый этап: до посещения музея -домашнее чтение русских народных сказок; -Досуг для детей и родителей по русским народным сказкам. Второй этап: посещение музея. Третий этап: после посещения музея -Дети составляли рассказ « мой поход в музей»; -Рисование по сказкам; -Рисование «Как я вижу море». После того, как в совместной деятельности с родителями мы формировали интерес к продуктивным видам деятельности, дети с удовольствием стали заниматься дома рисованием, лепкой, аппликацией, что доказывает правильность выдвинутой гипотезы: интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации) полностью зависит от заинтересованности родителей и правильно организованной предметной среды.