НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Гаврилова Н. В. Конспект ООД по ФЭМП для подготовительной к школе группы "Юные математики"

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
-формировать и закреплять представление о знаках «<», «>», «=»;
-учить сравнивать предметы по высоте с помощью палочек Кюизенера;
-упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
-учить выделять в задаче условие, вопрос;
-упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек;
-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
-развивать навыки ориентировки на плоскости(на листе бумаги);
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-умение слушать других;
- интерес к занятию по математическому развитию.
Оборудование и материалы:
Счётные палочки, палочки Кюизенера, цифры, геометрические фигуры из цветного картона, карточки с примерами, мольберт,кукла Всезнайка, медали для детей.
Предварительная работа:
-беседа о цифрах;
-рассматривание геометрических фигур;
-работа с палочками Кюизенера.
Методы и приемы работы с детьми:
- словесный, наглядный, игровой

Ход занятия:

1. Организационный момент
Воспитатель:Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на места свои пройдём.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Всезнайка. Оказывается, он давно за нами наблюдает. Ему нравится, как серьезно вы относитесь к математике. Всезнайка решил открыть клуб, который будет называться «Юные Математики». Юным математиком может стать только самый умный и сообразительный. Он приготовил нам интересные задания, которые мы должны выполнить. А в конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Юный Математик».

Основная часть.

«Убери цифры по заданию»

Воспитатель: Выложите числовой ряд перед собой.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Воспитатель: Слушаем задание внимательно.
1)       Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1(три)
Воспитатель: Миша, какое цифру убрал?
(Ответ ребенка).
2)       Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
Воспитатель: Вика, какую цифру убрала?
3)       Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)
Воспитатель: Василиса, какую цифру убрала?
4)       Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)
Воспитатель: Саша, какую цифру убрал?
5)       Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)
Воспитатель: Катя, какую цифру убрала?
6)       Сколько раз я стукну молотком, ту цифру и уберите (два)
Воспитатель: Вера, какую цифру убрала?
7)       Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)
Воспитатель: Артем, какую цифру убрал?
8)       Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)
Воспитатель: Маша, какую цифру убрала?
9)       Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)
Воспитатель: Настя, какую цифру убрала?
10)   А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
Воспитатель: правильно ребята, это цифра девять.
Всезнайка: Ну ребята, очень рад, вы успешно справились с первым заданием! А теперь следующее задание, расставьте геометрические фигурытам, где я скажу.

«Расставьте геометрические фигуры»

1.В верхний правый угол - треугольник.
2. В нижний левый угол - квадрат.
3. В верхний левый угол - круг.
4. В середину листа - ромб.
5. В нижний правый угол - овал.
Всезнайка: спасибо за отличную работу.
Воспитатель: На столе у вас лежат счётные палочки.
Воспитатель: Для чего они нужны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

«Составьте из счетных палочек геометрические фигуры»

1.4 одинаковых треугольника из 9 палочек.
2.Четырехугольник и 2 одинаковых треугольника из 5 палочек.
3.3 одинаковых квадрата из 10 палочек.
4.Отсчитайте четыре палочки и сложите квадрат.
Воспитатель:Молодцы,и с этим заданием справились. Вы наверное устали, мы с Всезнайкой приглашаем вас на разминку.

Физминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом,который произносит воспитатель)
Раз – согнуться,подтянуться,
Два - согнуться,разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Ну и дальше продолжать!
Шесть - присесть пониже,
Семь - плечами потрясти,
Восемь - сладко потянуться,
Девять - быстро покружиться,
Ну а десять - поклониться.
Всезнайка: Что ж ребята, поиграли, пора и за работу.
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам сконструировать из палочек Кюизенера знаки (+, -, >, <, =)

«Поставьте знак»

(Примеры на мольберте)
4….4=8 7….3= 4 7….8 2….6
6….4=2 1….5=6 3….3 3….7
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Всезнайка:а у меня для вас есть веселые задачки. Все готовы ли решать?
Дети: да!
Всезнайка: Будьте внимательны, вам нужно решить задачу и выбрать решение на доске.

«Весёлые задачки»

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных,наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь 5+3=8)
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (два 3-1=2)
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши съел Миша.
Сколько груш осталось? (два 4-2=2)
По лесочку мама шла
И пять рыжиков нашла.
А малышка –дочка
Только два грибочка.
Сколько всего грибов в корзиночке? (семь5+2=7)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились? Какие показались сложными? Какие легкими?
Дети: ответы детей.
Всезнайка: Что ж ребята, молодцы, вы все достойны звания «Юный математик». (Всезнайка с воспитателем вручают детям медали).

Литература

1.       Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
2.       Михайлова З.А.Игровые занимательные задачи для дошкольников.-СПб.: Детство-пресс, 2016.
3.       Холодова О.А.Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. -М.: РОСТ книга, 2007.
2021