Цель: закрепить знания о различии понятий "физкультура" и "спорт".
Задачи: 1. Знакомить с различными видами спорта. 2. Расширять кругозор (знакомить с историей возникновения Олимпийских игр). 3. Воспитывать любовь к спорту 4. Совершенствовать навыки лепки из пластилина. Воспитатель: Добрый день, мои дорогие ребятки! Я очень рада вас всех видеть здоровыми и счастливыми. Предлагаю вам укрепить ваше здоровье, а поможет нам в этом бодрящая зарядка. (проводим музыкальную зарядку) Воспитатель: Молодцы! Здоровье в порядке? - спасибо зарядке! Мы с вами часто слышим, что нужно беречь свое здоровье, укреплять его. Для этого нужно заниматься физкультурой и спортом, а как вы думаете, это одно и тоже: физкультура и спорт? (ответы детей) Воспитатель: Нет мои хорошие, это разные вещи! Физкультурой могут заниматься все: и маленькие, и большие, и старые люди, и даже тот, кто болеет. У нас с вами проходят такие занятия? (ответы детей) Воспитатель: Кто помогает нам заниматься физкультурой? (ответы детей) воспитатель: Конечно, это наш инструктор Ольга Павловна. Она рассказывает и показывает нам различные упражнения, которые укрепляют наши мышцы, придает силы, укрепляет наш организм. А вам нравятся занятия физкультурой? (ответы детей). Воспитатель: А кроме упражнений, что еще вы делаете на занятиях? (ответы детей) Воспитатель: Играете? а в какие игры вы играете? (ответы детей) Воспитатель А вы знаете как называются такие игры? ( ответы детей) Воспитатель: Правильно, подвижные! Хотите поиграть, тогда предлагайте- в какую подвижную игру вы хотите поиграть? (ответы детей, дети играют в подвижную игру "Хитрая лиса") Воспитатель: Здорово, отлично поиграли! Ребята, а как вы думаете, кто такие спортсмены? (ответы детей) Воспитатель: Да, спортсмены, это те кто занимается спортом. Они сильные, выносливые, крепкие и здоровые! Но все спортсмены когда-то были маленькими, ходили в детский сад: сначала они делали зарядку на свежем воздухе, и зимой и летом закалялись, потом они влюбились в какой- то вид спорта, стали заниматься им и достигли больших успехов. Воспитатель: Дорогие мои друзья, а если не заниматься физкультурой и не делать зарядку, что случится? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, эти детки сразу становятся слабенькими, они будут часто болеть им дают таблетки, колят уколы. Кто может изобразить такого ребенка (проводится и края провязать пантомима слабый ребенокВоспитатель: А вы все любите физкультуру? (ответы детей) Воспитатель: Давайте выполним упражнения и укрепим свои силы (комплекс упражнений "Тик-так"; "1 -2- 3, "Ну - ка, повтори») Воспитатель: Ребята, вы за лето так выросли, стали совсем большие и кто- то скоро из вас пойдет школу, а знаете ли вы, как называются самые главные соревнования спортсменов? (ответы детей) Воспитатель: Нет, это Олимпиада! И каждый, кто серьезно занимается спортом мечтает поучаствовать и победить в этих соревнованиях. Хотите узнать, как появились Олимпийские игры? (ответы детей) Воспитатель: Тогда слушайте, Олимпийские игры появились много веков назад, в древности. В те далекие годы было много ссор и драк между соседями, владыка Олимпа, в момент, когда назревала очередная война со Спартой, предложил не воевать, не убивать. а заключить мир и померяться силами в состязаниях. Спартанцы были разумными, приняли предложение. И в честь этого они устроили состязания атлетов -силачей, вот с тех пор и стали проходить спортивные баталии. А потом в городе Афины в Греции, вспыхнул Олимпийский огонь. Воспитатель: Когда у нас проходят эстафеты мы придумываем название команд, рисуем эмблемы. А что это за картинка? (показываем эмблему олимпийских игр, дети рассматривают и олимпийских игр и высказывать свои предположения) Воспитатель: Здесь мы с вами видим 5 колец, а почему их 5? как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель: Нет это не совсем обручи, эти 5 колец обозначают 5 континентов нашего земного шара, видите они соединены между собой. Это потому, что все континенты дружат друг с другом. Вот голубое кольцо - это Европа, желтое- обозначает Азию, зеленый- Австралия, Черное - Африка, там почти у всех людей черная кожа, красное кольцо Америку. Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу модель земли, где расположены эти континенты? (дети рассматривают глобус, задают вопросы,) Воспитатель: Ребята, а когда проходят Олимпийские игры? (ответы детей) Воспитатель: Олимпийские игры бывают летом и зимой. Назовите мне виды олимпийских игр. (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы знаете времена года, когда проходят эти виды игр и предлагаю создать 2 команды: в первую идут ребята, которые называют летние виды спорта, в другую кто называет зимние игры (делятся на 2 команды выбирают карточки играют) Воспитатель: Хорошо играли! браво! Ну, а кто скажет какой символ Олимпийских игр (ответы детей) Воспитатель: Где зажигается огонь Олимпийских игр? (ответы детей) Воспитатель: А кто знает, какой город является столицей Олимпийских игр в нашей стране, в России? Воспитатель: Правильно это город Сочи, кстати, расположен у берегов Черного моря, в нашем с вами родном Краснодарском крае! Очень интересно было с вами поиграть, побеседовать, вы очень эрудированные. Воспитатель: А какой ваш любимый вид спорта, может быть, вы хотите чем - то заниматься?( ответы детей) Воспитатель: А вы хотели бы поучаствовать в таких соревнованиях, как Олимпиада, защищать честь России? (выслушиваем ответы детей) Воспитатель: Да, вы молодцы, все хотят поучаствовать! Ребята, что нового вы сегодня узнали, о чем расскажите своим мамам и папам, младшим братьям и сестрам? (ответы детей) Воспитатель: А знаете, я вам сейчас предлагаю заняться лепкой и слепить спортсменов, каждый своего, а потом будем угадывать, какой вид спорта представляет ваши спортсмены, хотите?(ответы детей) Воспитатель: Ну что ж, приступаем, (дети приступают, к лепки, в конце занятия, дети выставляют свои поделки спортсменов, разглядывают их и отгадывают, какие виды спорта представлены их одногруппниками).