Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (61) https://f.almanah.su/61.pdf
Рис. 2. Постановка русской народной сказки «Колобок»
Таким образом, театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующий у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость. И воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, ребята знакомятся с окружающим миром через образы, краски, эмоции, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы педагогов над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь воспитанников, совершенствуется звуковая культура их речи, интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат. Не менее важно то, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют эмоционально сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.