НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Ващенко Д. С. Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему «Цветочки в горшочках»

Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf


Ход занятия:

Дети увлечены свободной игровой деятельностью. Воспитатель поливает цветы. Обращает внимание детей на цветущее растение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас цветок расцвел!
Педагог переставляет цветок на стол, обеспечивая свободный доступ к нему. Дети подходят к растению, рассматривают его.
Воспитатель: Может кто-то из вас знает название этого цветка?
Дети делятся своими знаниями и предположениями.
Воспитатель: Этот цветок называется фиалка. Это комнатный цветок. А как вы думаете, почему ее называют комнатным цветком?
Дети размышляют, высказывают свое мнение.
Воспитатель: Комнатными растениями называют такие, которые растут в горшках с землей прямо у нас дома, в комнатах, на подоконниках. А у вас дома есть комнатные цветы?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: В нашей группе, в уголке природы есть и другие комнатные растения. Посмотрите, здесь и декабрист, и герань, и традесканция, хлорофитум, бегония.
Педагог показывает детям названные растения, вместе рассматривают их, выделяя схожие и отличительные особенности.
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Педагог описывает каждое комнатное растение, предлагая детям определить, о каком цветке речь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что комнатные растения могут двигаться, дышать, есть и пить?
Дети делятся своими знаниями, размышлениями.
Воспитатель: Как вы думаете, как они двигаются? Ведь у них нет ног.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Растение всегда поворачивается к солнцу. С какой стороны на него светит солнышко, в ту сторону он и склоняется.
Рассматривают в природном уголке подобное растение.
Воспитатель: А ведь мы с вами тоже любим солнышко, верно? Нам нравится, когда оно согревает нас, ласкает своими лучиками.
Малоподвижная игра «Солнышко лучистое».
Педагог предлагает детям собрать свое солнышко. Дети по всей группе ищут лучики, приставляя их к солнышку-серединке на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, а как же растения дышат? Вот мы с вами можем дышать ртом и носом (предлагает детям подышать носом, затем ртом). А у растений нет ни рта, ни носа. Как же они дышат?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Растение дышит с помощью листьев, корней. Именно поэтому мы рыхлим землю, предоставляя доступ кислорода.
Воспитатель: А еще я слышала, что растения питаются чем-то. Как думаете чем: борщом, котлетами, булочками?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Растения питаются полезными веществами, которые содержатся в почве. Почву комнатных растений еще дополнительно питают специальными удобрениями.
Воспитатель: И, конечно же, растения любят чистую воду. Мы регулярно поливаем их из лейки, и они пьют эту воду. А чем пьют? Ртом?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Воду растения впитывают своими корешками.
Экспериментальная деятельность «Как растение пьет и питается».
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как же вода и питательные вещества попадают в растение.
Показывает детям разрезанный лист пекинской капусты.
Воспитатель: Стебель любого растения состоит из прожилок. Они представляют собой тоненькие трубочки, которые служат трубопроводами для воды. Давайте посмотрим, как это происходит.
В стаканах с водой растворяются красители. В полученные растворы опускают листья пекинской капусты. Воспитатель объясняет детям, что необходимо немного подождать.
Динамическая пауза.
Вот цветочек вырастает,
И бутончик выпускает.
Он головку поднимает
И цветочек раскрывает.
Дети выполняют имитированные движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Листья начинают окрашиваться в разные цвета. Листочек как будто пьет эту подкрашенную воду.
Листья оставляют в растворах еще на несколько часов, наблюдая за ними.
Воспитатель: Вот мы и узнали с вами о жизни комнатных растений.
Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель передает по кругу мяч и предлагает каждому ребенку вспомнить, что интересного и нового они сегодня узнали.
2021