Оригинал материала размещен в выпуске № 01 (15) https://f.almanah.su/15.pdf
Цель: в интересной игровой форме помочь детям запомнить обобщающее понятие - «Фрукты»
Задачи:
1.закреплять умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества
2.способствовать развитию логическое мышление при отгадывании загадки
2. Создание эмоционально -благоприятной обстановки в группе.
3. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
4. Развивать интерес к рисованию, умение аккуратно пользоваться гуашью
5. Доставить детям радость, используя нетрадиционный способ рисования
Материалы к занятию:
1. макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин, лимон, груша, виноград.
2. ноутбук и мелодия «Мишка с куклой громко топают»
3. корзинка
4. медведь (игрушка)
5. картинки с трафаретами фруктов с не закрашенными фрагментами
6. гуашь желтого, зеленого, красного, оранжевого, фиолетового цвета
Ход занятия:
(звучит фонограмма – выход мишки)— Ребятишки, кто же это к нам идет в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку).
Это Мишка – ребятки, а Мишка где живет - в лесу
— Мишка очень хотят с вами познакомиться.
Будем знакомиться с ними? (ответы детей).
— Скажите им, как вас зовут? (ответы детей).
— Ребятки, Мишка очень расстроен. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов .
Поможем ему разыскать фрукты и собрать в корзинку? (ответы детей)
(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет муляжи фруктов, ребенок который находит, подходит к Мишке – говорит какой фрукт нашел, его цвет.)
Мишка благодарит детей за собранные фрукты и загадывает им загадки
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. самый кислый в мире фрукт
Так не зря его зовут
Витаминов полон он
Как зовут его….(лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,(банан).
Ребятки, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов
(компот)
А вы хотите приготовить компот для Мишки
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
(сжимают кулачки)
И добавим сахарок,
(«солим» пальчиками)
Варим, варим мы компот,
(Снова варят)
Угостим честной народ
(развести руки – «угощаем»)
— Ребятки, Мишка очень доволен угощением, и приглашает вас с ним потанцевать
(звучит фонограмма «Мишка с куклой» воспитатель поет, а дети парами танцуют танец)
Мишка с нами бойко топает, (топают ножками)
Бойко топает — посмотри.
И в ладоши громко хлопает, (хлопают в ладоши)
Громко хлопают — раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)
Вертит Мишенька головой.
И ребяткам тоже весело, тоже весело, (делают «фонарики»)
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)
Вместе с детками станцевать
Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку»)
Разве можем мы отставать?
— Какие вы умницы! Мишке очень понравился ваш танец.
Ребятки а вы хотите сделать Мишеньке подарок –ответы детей
Посмотрите на столе лежат листочки с нарисованными фруктами, но их надо починить – закрасить дырочки подбирая цвет.
Какого цвета краску возьмем, чтобы закрасить яблоко, банан, лимон, грушу,
А рисовать мы будем пальчиками. Макнем пальчик в краску и закрасим дырочку. Красочку брать будем аккуратно, макая самым кончиком пальца.
Давайте покажем Мишеньке какие фрукты у нас получились.
(Миша хвалит малышей и дарит им вазочку с настоящими фруктами)
- Ребятки что мы помогли собрать Мишеньке, из чего варили компот, что подарили Мишеньке. ФРУКТЫ!!!