Цель: в интересной игровой форме помочь детям запомнить обобщающее понятие - «Фрукты» Задачи: 1.закреплять умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества 2.способствовать развитию логическое мышление при отгадывании загадки 2. Создание эмоционально -благоприятной обстановки в группе. 3. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ. 4. Развивать интерес к рисованию, умение аккуратно пользоваться гуашью 5. Доставить детям радость, используя нетрадиционный способ рисования Материалы к занятию: 1. макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин, лимон, груша, виноград. 2. ноутбук и мелодия «Мишка с куклой громко топают» 3. корзинка 4. медведь (игрушка) 5. картинки с трафаретами фруктов с не закрашенными фрагментами 6. гуашь желтого, зеленого, красного, оранжевого, фиолетового цвета
Ход занятия:
(звучит фонограмма – выход мишки) — Ребятишки, кто же это к нам идет в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку). Это Мишка – ребятки, а Мишка где живет - в лесу — Мишка очень хотят с вами познакомиться. Будем знакомиться с ними? (ответы детей). — Скажите им, как вас зовут? (ответы детей). — Ребятки, Мишка очень расстроен. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов . Поможем ему разыскать фрукты и собрать в корзинку? (ответы детей) (воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет муляжи фруктов, ребенок который находит, подходит к Мишке – говорит какой фрукт нашел, его цвет.) Мишка благодарит детей за собранные фрукты и загадывает им загадки 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке, Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Яблоко) 2. самый кислый в мире фрукт Так не зря его зовут Витаминов полон он Как зовут его….(лимон) 4. Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (груша) 5. Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки,(банан). Ребятки, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов (компот) А вы хотите приготовить компот для Мишки Пальчиковая игра «Компот» Будем мы варить компот. Фруктов нужно много, вот. («Варят» - мешают пальчиком на ладошке) Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке) Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки) И добавим сахарок, («солим» пальчиками) Варим, варим мы компот, (Снова варят) Угостим честной народ (развести руки – «угощаем») — Ребятки, Мишка очень доволен угощением, и приглашает вас с ним потанцевать (звучит фонограмма «Мишка с куклой» воспитатель поет, а дети парами танцуют танец) Мишка с нами бойко топает, (топают ножками) Бойко топает — посмотри. И в ладоши громко хлопает, (хлопают в ладоши) Громко хлопают — раз, два, три. Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право) Вертит Мишенька головой. И ребяткам тоже весело, тоже весело, (делают «фонарики») Ой, как весело, ой-ё-ёй. Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки) Вместе с детками станцевать Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку») Разве можем мы отставать? — Какие вы умницы! Мишке очень понравился ваш танец. Ребятки а вы хотите сделать Мишеньке подарок –ответы детей Посмотрите на столе лежат листочки с нарисованными фруктами, но их надо починить – закрасить дырочки подбирая цвет. Какого цвета краску возьмем, чтобы закрасить яблоко, банан, лимон, грушу, А рисовать мы будем пальчиками. Макнем пальчик в краску и закрасим дырочку. Красочку брать будем аккуратно, макая самым кончиком пальца. Давайте покажем Мишеньке какие фрукты у нас получились. (Миша хвалит малышей и дарит им вазочку с настоящими фруктами) - Ребятки что мы помогли собрать Мишеньке, из чего варили компот, что подарили Мишеньке. ФРУКТЫ!!!